Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день. Так получилось, что жизнь свела меня с очень необычной семьёй, состоящей из 3 человек - мать Оксана (63 года), отец Владимир (65 лет) и сын Антон (44 года). Когда-то моя мать лежала в больнице с Оксаной, затем они стали дружить семьями, меня на тот момент ещё не было, а Антон был маленьким. Затем пути разошлись, а два года назад возобновили общение. Отец и мать замечательные адекватные, уважаемые в городе люди, он - главный журналист города, она - методист приёмной комиссии в одном крупном вузе, раньше преподавала дисциплину "Самоменеджмент", очень милая, дружелюбная, доброжелательная женщина. А вот сыночек... Работает в том же вузе что и мать компьютерщиком. Разменяв 5-й десяток, он ведёт себя как 15-летний пацан, а то и меньше, именно поэтому у него нет семьи и нет друзей. Он очень сильно фанатеет от кино, и ходит в кинотеатр по несколько раз в неделю, особенно любит Marvel - голливудскую фантастику. Про кино может говорить часами, только слушать эти разговоры очень тяжело, например он говорит "В этом фильме играет актёр, который играл в фильме..." и так каждый раз, то есть смотря фильм, он ничего оттуда для себе не берёт. Я конечно не психолог, но у меня такое ощущение, что в кино он ходит из-за желания "спрятаться" от внешнего мира в мире, где всё красиво и идеально. Мысли и разговоры у него детские - за два года общения из его уст не прозвучало ничего умного, достойного 44-летнего взрослого мужчины, любит цитировать детские книжки и мультики. Как маленький ребёнок тискается со своим домашним котом: "Барсончик, Барсончик, маленькие усики, ты у меня Мистер Пик-Пик". Но самое интересное, что родители в его поведении не находят ничего странного, считают его поведение нормой, к врачам за помощью не обращаются, хотя в медицине у них большие связи. Я познакомил этого Антона со своим давним товарищем, который также разделяет мою позицию, что у человека не всё в порядке с головой. Мы не получаем никакого удовольствия от общения с ним, наоборот, чувствуем, что начинаем деградировать вместе с ним, а общаемся только затем, чтобы записать его разговоры на диктофон, потому что это действительно смешно и странно. Ссориться с ним не хотим только из уважения к его родителям, потому что они действительно золотые люди, не раз помогали нам обоим, но почему они так не замечают такого странного поведения сына - не понимаем. Они начали догадываться, что мы посмеиваемся над их сыном, и им это неприятно. Посоветуйте, как лучше поступить в этой ситуации - сказать как-нибудь помягче, что их сына невозможно воспринимать всерьёз, или лучше вообще вежливо без ссор и скандалов прекратить общение с этой семьёй. Подскажите, пожалуйста, как будет лучше?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Сергей. Из Вашего описания действительно можно увидеть картину мужчины, который застрял в подростковом возрасте и не видит особого смысла "взрослеть". Таких мужчин на самом деле много и все они разные. Как бы грубо это не звучало, но у каждого человека есть свои странности, и как говорят "Каждый сходит с ума по-своему". "Странные люди" - всегда были, есть и будут. И возможно даже Вы сами, в чьих-то глазах, тоже смотритесь весьма "странно". И раз уж в его возрасте его не заботит создание своей семьи. Раз уж его родителей все устраивает и он никому не мешает и проблем не создает, то собственно в чем проблема?
Может в том что ВЫ его не понимаете и не разделяете его увлечений? Так может ищите себе компанию в которой Вам будет комфортно, а не ищите способы с помощью который Вы сможете подстроить человека под себя.
Мы ведь все таки живём в 21 столетии. На сегодняшний день не запрещено законом быть холостяком и в своем возрасте, не быть "скучным взрослым дядькой", который бубнит о политике, ценах на бензин и футболе.
Тут скорее другой вопрос, а Вы разве в свои 22 не понимаете что записывать человека, без его ведома и хихикать за спиной, тоже не совсем взрослый поступок?
В конце концов, не нравится общаться с человеком? Не общайтесь. Что Вы себе проблему создаете и лезете в чужую жизнь. Раз уж Вы себя считаете взрослым, то соответствуйте. Думаю в Ваши годы, Вы можете отстоять свою позицию перед родителями и сами выбирать себе друзей и самостоятельно формировать свой круг общения. А при семейных встречах, можете вежливо поддержать разговор или предложить другую тему для разговора.
Научитесь уважать чужой выбор и чужие границы.