Как справиться с самоуничижающими мыслями и начать развивать коммуникацию?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня есть проблема, которую я хотела бы решить, но не знаю, с чего начать. Со стороны я открытый, энергичный, позитивнонастроенный, задумчивый человек. На деле я часто закрываюсь. Зачастую я не могу непринуждённо общаться с людьми. У меня есть любимый человек. Вчера мы были в гостях на дне рождения. Сначала все было хорошо: мне было интересно общаться, слушать, вникать. Потом у знакомых и парня завязалась интересная беседа, причём почти с каждым он обсуждал ее моменты довольно долго. Стоит отметить, что компания-это друзья моего парня и 2 девушки некоторых из них. Мне стало казаться, что я не интересный собеседник, потому что за последнее время у нас с ним не было каких-то особых обсуждений. Я понимаю, что глупо, но у меня испортилось настроение от этих мыслей, желание общаться пропало вообще, большую часть вечера я молчала. Он проявлял заботу, спрашивал, все ли у меня хорошо, дома проявил заботу и нежность. Иногда он устаёт на работе, как и я. И я стараюсь его не трогать. В отношениях нормально (как и у всех бывают и ссоры, и приятные моменты). Сама по себе я немногословный человек, что считаю большим недостатком. Я - красивая девушка, не замужем, с парнем вместе 2,5 года, живём вместе примерно 2 года. Мой папа прямолинейный, строгий человек, но добрый и сентиментальный. Много не адекватных моментов с его стороны, было в моем детстве в плане учёбы, что со временем у меня развился комплекс отличника, в институте я не была старательной студенткой. В отношениях с противоположным полом все хорошо, пережила болезненный разрыв, сейчас 2 года как с парнем. Подскажите, пожалуйста, как справиться с самоуничижительными мыслями и начать развивать коммуникацию?
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мадина.
Здравствуйте, Анна.
Вы правы, проблема именно в ваших «самоуничижающих» мыслях. Несмотря на то, что вы – образованный, энергичный, позитивно настроенный человек, вы – сами себя считаете недостаточно «достаточной» для «полноценного» человека. Это – комплекс. По сути, как я поняла, у вас – все хорошо. Парень любит вас такую, какая вы есть и не требует от вас большего. Также никто не требует от вас умения поддерживать любой разговор, быть все время веселой и общительной.
Не все люди умеют непринужденно общаться с любыми людьми, не все умеют поддерживать любые беседы. И это – НОРМАЛЬНО.
Вы, к сожалению, сами себе поставили какую-то планку, к которой должны стремиться. И когда у вас это не получается – вы себя вините.
Заметьте, как вы написали – «мне стало казаться, что я неинтересный собеседник», - вы сами так решили) Сами себя осудили, и сами себя наказали этими мыслями. И как хорошо, что ваш парень заботлив и чуток. И, скорее всего, так не считает.
Проблему самоуничижения не решить, конечно, одним письмом. Здесь нужен процесс. Кто навязал вам мысль, что немногословие – это недостаток, и причем - большой?
Большинство ваших комплексов пришло из детства, и вы сами это понимаете. Скорее всего (я могу ошибаться), ваш папа нехотя навязал вам этот стандарт – делать все наилучшим образом. И теперь вы хотите соответствовать этому стандарту во всем.
Пока вы не прошли «процесс» освобождения от своих комплексов – советую вам в каждой конкретной ситуации, когда вас начинают посещать мысли о вашей неполноценности – анализировать, ЧТО именно, КАКОЙ именно момент вас к этому привел. Также задумайтесь над вашими интересами, хобби, чем вам бы на самом деле хотелось заниматься в жизни (если вы этого еще не делаете). Подумайте, в каких сферах, в какой деятельности ваш «энергичный, позитивно настроенный человек» раскрывается наибольшим образом. Где вы себя комфортно чувствуете, являетесь самой собой и не прилагаете усилий, чтобы соответствовать окружению. Пребывание именно в такой среде, таком окружении поможет вам начать чувствовать себя лучше, чувствовать себя «к месту».
Но это лишь малые начальные шаги в направлении к вашему самораскрытию и свободе. В этом процессе помогает работа с хорошим психологом или коучем.
Желаю вам быть самой собой, радоваться жизни и общению с близкими вам людьми!