Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Скажу сразу - в графе "Ваш возраст" я указала не свой возраст, а возраст того человека, которому я хочу помочь. Дело в том, что одна моя очень близкая родственница переживает сейчас очень тяжелый период в жизни. Всю свою жизнь она проработала в банке, но потом в результате сокращения ее уволили, и она столкнулась с тем, что сейчас ее квалификация уже не так высоко оценивается, как это когда-то было. Она смогла найти себе работу, но с гораздо меньшей, чем раньше, зарплатой, скучными и монотонными обязанностями и довольно недалекими сотрудниками. Она ненавидит эту работу. У нее есть муж, который почти все время проводит на работе и зарабатывает больше, а потому она считает, что его работа гораздо важнее ее, и вся работа по дому вешается на нее. У нее с мужем довольно сложные отношения. Он человек жесткий и немного даже черствый, хотя и обращается с женой неплохо. Но он давит на нее морально. Утверждает, что она должна обязательно работать, даже если эта работа ей не нравится и там маленькая зарплата, почти никак ее не поддерживает - то ли не хочет, то ли не знает как, то ли считает ее состояние глупостью и блажью. У нее есть дочь, которая любит свою мать, но находиться с ней в не очень близких отношениях и постоянно занята учебой. Этой дочери нужна семья и деньги. Она сама считает себя неудачницей, дурой и психом. Она нервничает из-за всех своих проблем, срывается на окружающих, потом успокаивается и начинает себя ненавидеть. Она думает, что она плохая жена, мать и дочь. Она считает, что в жизни ничего не достигла. Временами говорит, что хочет просто дотянуть до пенсии. Иногда говорит о смерти. Все держит в себе и постоянно претворяется улыбчивым человеком, у которого все в порядке. Но на долго ее не хватает, и она вновь срывается. Описывает свою жизнь как ужасные серые будни. Пожалуйста, подскажите, что мне делать? Я очень хочу, но не знаю, как. Она слушает меня иногда, но ничего не изменяет. Не знаю, как до нее достучаться.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Дарья! Понимаю Ваше стремление помочь близкому человеку, но,к сожалению, изменить его не в Ваших силах, как бы Вам этого ни хотелось! Вы описываете историю её жизни, но через своё восприятие, через свой опыт, через призму своей личности, своих установок, ценностей, приоритетов и т.д. Но ведь сам человек воспринимает свою жизнь совершенно иначе, через свою призму восприятия. Поэтому, что для Вас решение проблемы, то для человека может быть совершенно не нужное решение. Вы стремитесь помочь, но не можете изменить человека. В Ваших силах только поддержать, выслушать, принять, но оставьте решение его жизни самому человеку! Только она сама сможет найти выход и только если сама этого захочет, Вы не можете вселить это желание и стремление к изменениям! А чем больше Вы погуражете в её проблемы, тем больше отстраняетесь от своей жизни и самой себя. Оставьте ей её жизнь, только она сможет что-то изменить, если этого захочет. Как бы Вам ни казалось, что решение на поверхности, что Вы видите, что можно изменить, чтобы разрешить ситуацию, но, у человека свое видение, свои чувства, и этого Вы не измените!