Подруги детства. Прекратить общение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Последний год терзает вопрос дружбы. У меня подруга которую я знаю с 1 класса, дружим с 9-10, были разные ситуации и конфликты, когда не общались по несколько месяцев, считаю виноваты обе, неумение слышать друг друга. Сейчас кажется повзрослели и стали больше обсуждать нежели предъявлять претензии. Вернее я стала настаивать на этом, в мирном ключе. Есть ещё одна подруга, знаю её всю жизнь, отношения у нас похожи между всеми тремя, но сейчас у них немало конфликтов, я больше в нейтральной позиции. Несмотря на эту более выгодную позицию стала понимать что этот дружеский треугольник приносит больше негатива, а основа ее это теплые воспоминания и истории почти 10 летней давности. Возможность причина в смене общение и среды, так как больше 6 лет живу в другом городе и увидела других людей и их отношение к себе и окружающим, которое я от подруг практически не испытывала. И постепенно стало отправить желание принимать их такими какие они есть и были всегда. Я изменилась, а они будто застряли в своих взглядах и суждениях о мире, понимаю что мне не очень интересно их общество как раньше, разные взгляды и темы обсуждения, кроме того, переосмыслив нашу дружбу поняла что многое прощала и закрывала глаза вновь и вновь, принимая тем не менее все претензии к себе в достаточно резкой форме, позволяла с собой обращаться так как сейчас не потерплю. Конечно поздно что то предъявлять, но невысказанные обиды, отсутствие интересов и стиля жизни сейчас наводит на мысль что мне хочется прекратить общение с людьми, которых я считала подругами на всю жизнь, а выходит они были таковыми по моей неразборчивости и нелюбви к себе. Предполагаю что бесполезно им это все объяснять, просто не знаю что делать дальше и как всё это разрешить....
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Андрийчук Ирина Юрьевна.
Здравствуйте Анна.
Вы правы, что в детстве у нас к сожалению ограниченный круг знакомых из которых мы можем выбирать себе друзей. Это соседи, детский сад, потом школа. Вы выросли и у вас появились возможности выбирать, что вам по душе. Анна вы думали, почему именно сейчас вы задались вопросом, продолжать эту дружбу или нет? Ведь раньше как вы пишите, пытались сохранить и найти общий язык. Что стало причиной и вы поставили вопрос ребром? Нужны вам эти люди, вы должны понять сами, только не стоит цепляться за прошлое как хорошее так и плохое. Проанализируйте ваши отношения, что в них больше положительного или отрицательного. Если этих людей не будет вашей жизни, какое чувство вы будете испытывать? В письме есть обида, не оправданые ожидания, только вы должны понимать, что у них тоже может быть обида, так как каждый судит со своей стороны. Разрешите свои обиды и вам станет намного легче. Перестаньте сравнивать людей, каждый человек индивидуален, не возможно сравнить птицу и рыбу.
Вы пишите, что не потерпите больше резких претензий к себе, зачем до этого терпели? Чего боялись?
Анна, ломать не строить и вы всегда можете корректировать и дозировать общение с людьми. Не принимайте только решение на эмоциях оно будет ошибочным.
Желаю долгой и преданной дружбы вам.