Должна ли я кому-то что-то? Подруга обиделась, что я не воспользовалась ее предложением.

Вопрос психологу:
Недавно мы семьей переехали в новый жк, знакомых нет, муж все время на работе . гуляя с дочкой на площадке познакомилась с девушкой, я ее расспрашивала что тут и где, она охотно рассказывала, далее начала советовать Детский центр, где она преподаёт развивающие занятия, я поблагодарила и оставила эту тему, так как пока было не до этого, ремонт ещё доделывался и в целом хотела понять что есть ещё кроме этого. Стали мы с ней созваниваться, периодически гулять с детьми, и иногда у неё опять проскакивали приглашения на эти занятия, уже со скидками и тд. Я всегда вежливо благодарила и не думала об этом. Как то совпало, муж проучил деньги, я разузнала что и где, решила в этот центр позвонить, уточнить какие у них есть ещё занятия, оказалось есть подготовка к школе, что для нас очень актуально и мы пошли, она как узнала, вся в обиде, что не к ней, начала говорить что это одно название, там чужая тетка ведёт, она в недоумении почему не к ней! Я если честно так устала от ее приглашений, что уже на подсознании не хочу! Не знаю как это объяснить, какая то обратная реакция. А она закидывает меня обиженными сообщениями, в таком контексте, что она никого не заставляет, просто не может понять почему мы общаемся а я не к ней повела ребёнка, как поступить? Я просто не пойму, ее дружба только для привлечения клиентуры на свои занятия, мне иногда становится не по себе, а может я ее должна поддержать? Она мне помогает освоиться на новом месте вроде как, и какая-то боязнь что первое знакомство и комом.
Автор вопроса: Tania Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Метелев Максим Викторович.
Здравствуйте. Я бы вообще всем советовал, что бы они поступали, так как хотят, а как не хотят, пусть не поступают. Вот только потом зачем мучиться от совести? Зачем переживать, правильно или не правильно поступил. Если Ваш поступок не уголовно наказуем, будьте спокойны, Вас больше устроило одно, нежели пойти на поводу и мучиться от другого. Процентность комфортности – это называется. Дружба не обязывает Вас пользоваться услугами друга. И здесь нет ничего страшного, если друг обижается, то скорее всего это не друг, а знакомый. Вы получали информацию от человека, в рамках дружеских отношений, это вполне нормально. Что Вас остановило прийти к ней? Наверно навязчивость? Ведь приведи к ней ребенка, каких еще высказываний можно услышать?! А так привели к человеку, с которым знакомы в рамках делового общения, Вы получаете услугу и как заказчик не оглядываетесь на дружбу. Вам спокойней так, а значит это для Вас правильно. Поверьте, Вы можете все что угодно делать, или не делать, но если человек хочет обидеться, он обидеться, а профессионал своего дела переосмыслит и отпустит. Так что не переживайте по поводу того, правильно ли поступили или нет по отношению к новому другу. Общение не превращает человека в должника. Вы вправе поступать так как того требует Ваш разум. И это очень похвально.
Первое знакомство на новом месте и уже обиды. Ну тут нужно определиться, хотели бы Вы дальше общаться или уже в корне против. Скорее всего, Вас общение устраивало, только бы вот этих уговоров не было и хорошо. Зачем такие проблемы, думаете Вы… Если дружба имеет смысл быть, нужно вполне серьёзно поговорить с новым знакомым человеком. Помните, Вы ничего никому не должны, Вы никому не обязаны. В конце концов руки ноги есть, глаза и уши на месте, разговаривать можете, вполне могли и без этого знакомства обойтись. А значит, Ваша так называемая дружба основана на общении, а не на взаимовыгодном сотрудничестве, о чем и можете рассказать подруге. Будьте уверены в том, что говорите, не нужно давить на некомпетентность как сотрудника центра, так же и оправдываться не нужно. Вы можете объяснить, что вполне довольны общением без деловых обязательств, Ваш выбор не указывает на то, что Вы больше не хотите общаться, а лишь на то, что в вопросах обучения детей, выбора занятий, и любых других серьёзных решений, руководствуетесь своим личным мнением. Значит, так было удобней Вам (вдруг Ваш ребенок непоседа и принесет много хлопот преподавателю, а так и дружба цела и дети обучаются). Вы не сомневаетесь в профессионализме подруги, но кстати психологи советуют все таки воздержаться от деловых отношений с друзьями. По крайней мере первые десять лет. Вообще можете сами обидеться, вот как женщины на мужчин обижаются, так и на подругу можно, обиделась, потому что она первая обиделась. Только помните, обидеться на женщину себе подобную, это не на мужчину обидеться. Здесь нужно тонко намекнуть на свою обиду, не возмущаться, а именно намекнуть как Вам жаль чувствовать себя крайней, где были такие надежды на великую дружбу. Ну в общем в этом вопросе нужно все обдумать и начать действовать.
Если нет желания общаться или пусть сама разбирается, а там как Вырулит, тогда все на самотек, главное Вы все правильно для себя сделали. Людей много, мнений еще больше, у каждого своя голова, и в чем-то переубеждать иногда себе дороже. И да, чем старше мы становимся, тем тяжелее найти хорошее общение, а тем более друга. Вообще семейная жизнь должна вытеснять дружбу, а все мысли о подруге, о ее обидах, не столь Важно. Отпустите ситуацию и наслаждайтесь новым местом жительства. У Вас есть более Важные дела, чем психологическое спокойствие знакомой. Удачи Вам!