Преподаватель унижает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я студентка 1 курса психологического факультета. Столкнулась с такой проблемой: у нас есть преподавательница, она же и директор программы. Очень высокомерная женщина, себя считает властной, наравне с Богом. На лекциях чаще всего говорит о себе, о своей жизни.
Дело в том, что она меня сразу не возлюбила. Не могу понять, с чем это связано. Лекции посещаю постоянно, староста группы, улыбчивая, с ней веду себя уважительно.
Она меня унижает, постоянно анализирует при всей аудитории, относится как к нечеловеку, показывая всем своим поведением, взглядом и насмешками своё неуважение.
Сначала не обращала внимание, списывая на «особенность» характера. Сейчас же это терпеть просто невозможно. После её лекций чувствую себя подавленной, никчёмной. Есть желание всё бросить и больше не возвращаться в эту профессию.
Перевестись в другой ВУЗ не смогу, по личным причинам.
Не знаю, что мне делать. Терпеть дальше не могу. Пробовала с ней поговорить - она меня слушать не хочет.
Чувствую, что нахожусь в постоянной апатии. Нет желания учиться в этом вузе, стала неуверенной в себе. На лекциях теряюсь - не могу ни слова сказать, боюсь опозориться, сказать что-то не так.
Понимаю, что человек живёт в «своём мире», с ней тяжело коммуницировать и выстраивать конструктивный диалог. На всё ищет отговорки.
Понимаю, что мне учиться в этом ВУЗе ещё 4 года, и мне становиться страшно от этой мысли.
Советовали выстраивать невидимые стены при взаимодействии с ней - не получается.
Скажите, как мне быть в этой ситуации?
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Валерия. При таких обстоятельствах есть пару вариантов причин, почему Ваш преподаватель так поступает.
1) Она так самоутверждается. Вы староста - лицо и голос группы, она Вас задевает и Вы теряетесь, от чего вся группа начинает и её бояться, ведь даже староста не может с ней совладать.
2) Просто личная неприязнь. Такое бывает - человека впервые встречаете, а он Вам уже не нравится. Может потому что Вы ей кого-то напоминаете или просто темпераментами не сошлись. Главное помните, что Вы не сто долларов чтобы всем нравится.
В таких ситуациях, если Вы хотите сохранить и место в ВУЗе и как-то держать отношения с преподавателем на нейтральных тонах, Вам нужно выдохнуть и дать ей желаемое. То есть прогнуться, быть кроткой, продолжать мило улыбаться и делать вид что Вы не понимаете о чем она. Вероятность того что ей надоест - очень даже велика.
Если Вам свойственен юмор, легкий сарказм и ирония - смело им пользуйтесь. В границах разумного конечно.
Но сперва - наведите справки у других студентах. Ведет или она с ними себя так, как они с этим справлялись и как налаживали отношения. Возможно есть какие-то к ней подходы и рычаги. Так же очень настоятельно советую, записывать всей группой на диктофон или телефон все её пары. Вам пригодится если она не успокоится - будет интересный материал для расследования внутри университета. Соберитесь с силами - к сожалению, это очень тяжелый период будет. Увы, слово преподавателя всегда будет выше слова студента, поэтому все же соберите единомышленников и доказательства. Не бойтесь быть уверенной в себе и тоже сделайте анализ её личности. Учите много и хорошо, чтобы к Вам было тяжело выставлять претензии и если уже совсем будет плохо - переводитесь. Искренне желаю Вам удачи и терпения.