В дружбе я постоянно третий лишний.

Вопрос психологу:
Я учусь на третьем курсе университета. Когда я поступила в этот университет на 2 курс (после колледжа), я была зажатой, не общительной. Позже я познакомилась с двумя девочками с моего курса. У нас поточные пары вместе. Сначала все было хорошо, потом начала замечать себя третьим лишним. Мы втроем после университета идем в парк пешком. И каждый раз мне приходится молчат всю дорогу, ибо они общаются между собой и просто игнорируют меня. Хочу что-нибудь добавить, но меня перебивают и начинают свою тему. Позже они все таки замечают, что я подозрительно молчу. Сначала я терпела, но буквально сегодня я не смогла промолчать. Сказала, что слово добавить не могу, вечно перебиваете и игнорируете. На что я просто слышу от подруг "Ты слишком много обижаешься". Правильно ли все это?
Я просто хочу нормального общения. Как все девочки, идти и смеяться. А у нас я вечно в стороне или сзади плетусь молча. Очень не приятно скажу я вам. Просто слово сказать нельзя. Иногда даже делишься проблемами, сразу начинается "Ты накручиваешь". А между собой могут обсудить проблемы, решить. Я понимаю, они вместе еще до появления меня, но чтобы так относились ко мне. Мне действительно становится очень больно. На самом деле это не впервые. В колледже я также была третьим лишним и меня также перебивали. Может дело во мне, может я притягиваю такое отношение к себе. Я пытаюсь докричаться до них, чтобы послушали меня, но бесполезно. И отношение второй подруги ко мне тоже изменились. Помогите пожалуйста! Очень прошу.
Автор вопроса: Назерке Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шапорова Валентина Вячеславовна.
Здравствуйте.
Вы написали, что проблемы в общении у вас не впервые, что вы спокойный и не слишком общительный человек. Действительно, часто люди подобного склада характера в компаниях оказываются на особом счету: их либо ценят за какие-то особые качества/заслуги и пытаются разговорить, втянуть в общие дела, либо берут «в нагрузку» к себе для каких-то своих целей.
Также вы написали, что подруги вас не хотят услышать и понять, отмахиваются от ваших проблем и желания быть наравне с ними и вместе с ними. Из этого можно сделать вывод, что именно как человек-друг вы их не интересуете, а дружат они с вами из каких-то личных побуждений. Подумайте, возможно, им есть какая-то выгода от вас. Если это так, то дружбу лучше прекратить: можете продолжать общаться, но на менее личном уровне, чтобы они не могли вас использовать.
Ваши подруги были вместе ещё до вас, так вы сказали. И что вы не учитесь вместе постоянно, вы этого не уточняли, но возьму на себя смелость предположить, что ваши подруги обучаются в одной группе. Это накладывает определённую специфику на ваше общение, потому что те, кто дружил изначально, чаще всего оказываются ближе друг к другу и даже если принимают кого-то третьего в свою компанию, общаются с ним несколько на другом уровне. Также, если я права насчёт того, что они одногруппницы, они больше времени проводят вместе, а значит, и точек пересечения, на которых строится общение, у них больше. Но это не аксиома, не думайте, что так будет обязательно, всё-таки всё зависит от самих людей, с которыми вы завязываете общение.
В целом я могу порекомендовать два выхода из ситуации, в которой вы оказались:
1. Вы можете измениться сами, попытаться общаться более открыто, заинтересовывать. Но только в том случае, если вы сами этого хотите. Вы не должны меняться ради того, чтобы кому-то угодить, потому что это всё равно будет неправдой и рано или поздно вы устанете играть. Но в ситуации с вашими подругами, полагаю, это не поможет: потому что они уже узнали вас такой, и потому что они не проявляют заинтересованности в вас (извините, если я неправильно вас поняла). Если вы изберёте этот путь, рекомендую вам начать работу с психологом, он поможет вам измениться гармонично и действенно.
2. Вы можете сменить окружение. Это применимо как раз к вашим настоящим подругам: попробуйте найти других друзей. Садитесь на занятиях с разными людьми, если есть возможность, общайтесь на перерывах. И определите круг своих интересов (любимая музыкальная группа, предпочтения в кино, хобби и так далее) и не стесняйтесь рассказывать о том, что вас увлекает. Это поможет вам найти в общности людей тех, с кем вас хоть что-то связывает, и на этой основе попробовать выстроить более близкие отношения.
Благодарю вас за вопрос. Надеюсь, мои рекомендации будут вам полезны.
С наилучшими пожеланиями, Валентина.