Страх конфликта и последствий.

Вопрос психологу:
Добрый день! Соседи завели собаку, несколько месяцев она лаяла. Я терпела, думала щенок - перерастёт и замолчит. Лай учащался, уже были разборки с соседкой (вешали ей записку, что после 11 в след раз вызовем милицию). Тогда она пришла, хамила, я тоже в ответ не молчала. Вроде договорились, что будут заниматься собакой. Стало действительно тише. Затем были ещё жалобы от других соседей, когда те уехали на новогодние праздники оставив собаку одну. Извинились, приехали, все тихо. После был ещё раз когда собака 1,5 часа орала - мы позвонили с соседкой им через охрану в подъезде и собака замолкла. Потом спустя недели две опять лай - с 8 до 11 утра. Я уже взбесилась позвонила хозяйке, с которой мы договорились созваниваться если что + она обещала следить за собакой. В ответ начала мне хамить, сказала что они вообще заграницей. Затем трубку схватил ее муж, сказав, что собака будет лаять и день и ночь если захотят. И в таком тоне типа - чего вообще от нас надо?!
Люди неадекватные судя по всему, жалобы соседей (не только мои) им все равно.
Как с такими людьми решать конфликт? Живу одна, переживаю как бы не пришли ко мне и не стали угрожать. Хочется понять как действовать. Хотим все соседи собрать и сходить к ним, потому что с другими соседями старше они себя так не ведут и не такие борзые, как со мной. Вроде от звонков собака затихает, значит прислушиваются. Но вот это хамство в мой адрес меня задело. Как с ними общаться и реагировать, если будет агрессия с их стороны в мою сторону? Придут/пересечемся в подъезде или а лифте? Стоит ли собирать соседей и идти к ним разбираться (ещё не ходили).
Автор вопроса: Лидия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Лидия! Вам лучше вместе с другими соседями, которым причиняет беспокойство лай той собаки, сходить на консультацию к юристу. Вы вместе с соседями выходите на конфликт, который просто никак не урегулировать между Вами всеми - Вы боритесь за свой покой, а те соседи (с собакой) - сначала, вроде, услышали, потом стали обороняться, а сейчас могут также вступать в конфликт, не желая идти ни на какие устутупки. Поэтому Вам и соседям важно и нужно знать - какие у Вас есть права и как такие конфликты регулируются в правовом поле. Такой подход поможет избежать пустых выяснений отношений, разорок "кто виноват, а кто - прав", нападок, угроз и т.д. Вы, в поиске поддержки от соседей, словно, показываете свою неуверенность в противостоянии с ними, поэтому они могут тоже видеть, что Вы - уязвимы. И поэтому тоже, Вам следует именно с правовой стороны подойти к этому житейскому конфликту. Естественно, не надо провоцировать и самой - выяснять отношения при встрече в лифте или во дворе. А если Вы соберете соседей и пойдете к ним, то можете наоборот привести к обратной реакции - они могут просто не открыть дверь, вступить в конфликт, проигнорировать, нападать на всех, также вызывать полицию. Поэтому, воизбежании, всех этих последствий, поговорите с теми соседями, которым мешает лай собаки, обратитесь к юристу и попробуйте именно с этой точки подойти к компромиссному решению.