Нет желания общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Коротко обо мне сейчас, 23 года. Работаю, учусь. Полностью обеспечиваю себя сама, оплата учебы, жизнь, покупала и содержание машины. Планирую квартиру в ближайший год, если всё будет благополучно. В детстве, в садике, школе, колледж, а в была центре внимания. Звезда ещё та. Авторитет в любой компании. Даже сейчас учась на заочке я староста группы. Я часто бываю агитатором к каким то действиям. Но последнее время (год), особенно текущий месяц, абсолютно не вижу необходимости и желания в общении с людьми. Не интересны они, их диалоги и жизнь. А они тянутся ко мне и жизнь в социуме и работа требуют этого. Иногда ловлю на мысли, что я себя ставлю выше, умнее, разумнее и опытнее что ли....Проблема в том, что мне приходиться переступать себя, своё нежелание общаться и улыбаться им в лицо. А внутри агрессия и раздражённость. А потом прихожу домой и начинается истерика. Остаюсь по окончанию дня разбитой. Живу с молодым человеком, с ним проблем в общении нет и с мамой созваниваюсь пару раз в неделю и спокойно общаюсь. Не понимаю, что происходит...проблема во мне? А ещё, у меня есть Подруга, с ней проблем в общении нет, мы живем в разных городах, поэтому не устаю от неё. Но я хочу найти новую подругу, но....вроде отвращение от людей и их проблем, и противоречивое желание найти нового СВОЕГО ЧЕЛОВЕКА. Хочу чтобы этот человек был успешен в целом во всём, умён, счастлив, ухожен и красивый(ая). Не знаю откуда идут эти требования, видимо не хватает этого...Вопрос от кого не хватает этих качеств? От меня самой? Окружающих? Я реально не вижу счастливых людей...или в близком человеке, в моем мужчине? И что такое счастье? Я не встречала ни разу в жизни людей и семейных пар, которые смогли стать образцом счастья для меня.
Автор вопроса: Лика Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Лика, здравствуйте!
Вы начинаете свое письмо с описания какая Вы замечательная. Я рада, что с самооценкой у Вас все хорошо.
Но, Ваше письмо описывает Вашу жизнь очень поверхностно, т.е. по большому счету только внешние ее проявления, то, что видно другим (даже ваши истерики по вечерам). Поэтому сложно давать глубокий ответ. Читая Ваше письмо у меня сразу возникало много уточняющих вопросов. Лика, если у Вас есть возможность, то думаю есть смысл Вам найти в Вашем регионе очные групповые тренинги по теме "Понимание себя и других" или что-то в этом роде. Можно пойти на тренинги личностного роста, но именно личностные, а не профессиональные и не лидерские.
Давайте разберем Ваше письмо. Вы пишите о том чего Вы достигли и чего достигнете в ближайшее время. И это все материальное. Вы ничего не пишите о том, на кого Вы учитесь, где, в какой сфере, кем работаете. Вы ничего не пишите о своих интересах. Только бизнесс-план. А где Вы сама? Где Ваша душа, ваши интересы? О чем Вы хотя бы в детстве мечтали? Разве о квартире и машине? Есть смысл вспомнить об этом, т.е. вспомнить о себе, своих мечтах. Возможно Вы их подавили слишком в погоне за выполнением бизнесс-плана. Кому это больше всего надо и для чего? эти вопросы не для меня, а для Вас.
Следующий момент. Лика, а не слишком ли много Вы на себя взвалили? на свои женские хрупкие плечи? Вы живете с молодым человеком, но у Вас не прозвучало слово "мы". Всего достигаете Вы одна? Почему нет совместных проектов?. Или все же они совместные, просто именно Вы так это видите и воспринимаете?
По поводу усталости от людей. Здесь может сработать банальная усталость!!!! Вам необходим отдых!!! И на отдыха делать только то, что хотите Вы сами. Устройте себе праздник.
Я не знаю какой опыт Вы получили из собственной семьи и какие отношения в Вашей семье. Но скорее всего родителей Ваших счастливыми не назовешь. Ну или именно Вы их такими видите. Ведь у каждого свое понимание счастья. Вы задаете вопрос - что такое счастье. Но у каждого это свое понимание. И это скорее всего ощущение счастья. Столько книг, трактатов написано на эту тему. Почитайте русскую классику (рассказы. пьесы, романы и т.д.), почитайте философские работы на эту тему. Но если Вы не видите счастливых людей, то значит все таки эталон у Вас есть и Вы подсознательно сравниваете с ним. Желательно вытянуть на сознательный уровень этот эталон и понять откуда он и почему такой недосягаем. Иногда у людей есть подсознательная установка, что счастливым человек не может быть (например в некоторых религиях говорится, что счастлив человек будет только в раю). Иногда подсознательно у человека может быть вторичная выгода быть несчастным и он подсознательно не разрешает себе быть счастливым. И такое бывает.
Вы задаете вопрос- от кого не хватает таких качеств. Очень часто мы ищем вовне то, что не хватает у нас внутри. Часто мы проецируем наши проблемы на внешний мир.
Вы пишите. что отвращение от людей и их проблем. Часто бывает, когда мы сами не готовы решать свои проблемы , мы решаем чужие проблемы. Но ключевое здесь это чужие. Я не учу эгоизму. Но может быть Вы слишком увлекаетесь решением чужих проблем??? Без конкретики сложно привести конкретный совет. Но я очень надеюсь, что Вы понимаете о чем я. Еще есть такое выражение "причинять добро".
Вы хотите встретить своего человека. А какой он? Красивый, всего достиг сам. И о чем Вы будете говорить, будете соревноваться? Или будете вместе мечтать, обсуждать общие интересы?.А какие у него интересы, хобби. таланты? А какие у Вас? А где здесь взаимопонимание, взаимоуважение и взаимоПРИНЯТИЕ?
Я могу сильно ошибаться т.к. совсем Вас не знаю, но могу предположить, что все Ваше достигательство это попытка скрыть большой комплекс внутри, который Вы стараетесь изо всех сил подавить и скрыть, даже от самой себя.
Лика, я понимаю, что жизнь заставляет идти вперед и только вперед не оглядываясь и не просто идти, а бежать сламя голову и как можно большего достичь. Я понимаю, что Ваш возраст, это период экспансии и это нормально. НО!!!! иногда делайте передышку! Останавливайтесь и заглядывайте внутрь себя, как бы страшно это не было. Хотя бы иногда позволяйте быть себе настоящей! вспомните себя настоящую, прекратите подавлять свои эмоции и чувства. Почаще давайте им волю, но конечно же без вреда для окружающих. Узнайте сами себя, ПРИМИТЕ себя настоящую, полюбите сами себя такой какая Вы есть. Начните уже помогать самой себе. Оглянитесь вокруг. Вокруг столько красоты!!!! Весна идет, весне дорогу... :) Обратите внимание на рассвет. как это красиво, найдите радугу. Устройте себе праздник с фейерверками. Вокруг очень много красоты и доброты! Откройте глаза. А главное разрешите себе все это увидеть и почувствовать.
Можете в интернете поискать истории счастливых людей. Вы поймете, что счастье для каждого свое, но оно есть.
История Матери Терезы, История Синдутай Сапкал из Индии, история как муж выращивал 20 лет сад цветов для своей слепой жены в Японии. И истории простых людей о простом счастье. Можно очень много найти красивых историй жизни и любви. На чем фокусируетесь, то и получаете.
Я желаю Вам любви и счастья!