Стоит ли ворошить прошлое, отношения с бывшими одноклассниками и однокурсниками?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Опишу ситуацию. Работаю в такой сфере, где доход в основном зависит от привлеченных клиентов. Сфера такова, что на успех в деле сильно влияют связи. Так вышло, что я в детстве и юности была очень замкнутым человеком. Друзья у меня были малочисленные, с одноклассниками и однокурсниками по вузу отношения не сложились. В школе я была изгоем, к старшим классам отношения стали нейтральными. После окончания школы изредка встречала одноклассников, но дальше разговора "привет, как дела, нормально, ну все, пока", общение не заходило. Я выросла, обид на них не держу, но отлично помню, что относились ко мне до последнего с презрением, связанным с тем, что я была из небогатой семьи, а когда мать с отцом стали больше зарабатывать (я была классе в 6-7), просили меня не афишировать, одежды приличной не было, денег на карманные расходы почти не давали, а в классе основная компания была детьми новоиспечённых бизнесменов 90-х годов. Многие выбились в люди, возможно с помощью родителей, я часто вижу в соцсетях, кто чем занимается, иногда мне попадается реклама их фирм в интернете, найти адреса их работы при желании легко. С одной стороны хочется набрать номер, зайти под видом клиента к ним в офис, начать общение, даже заготовлены фразы на случай встречи. Но меня что-то держит и пугает. Вдруг начнутся насмешки как в школе, а может они понимают, что обижали меня и расценят мой "подкат" как попытку отомстить, устроив какую-то подлость. С одной стороны вроде все взрослые, за 30 лет, но есть такая вещь, как воспоминания. Они не знают, каким человеком я стала, возможно у них в голове образ той закомплексованной не без их участия девочки. Мне сейчас не эксперименты хочется ставить, как меня воспримут, мне нужна выгода, но не тупо использование других людей, а я бы назвала это взаимовыгодным общением. Иногда думаю над своей работой, приходят мысли, а вот вот этот одноклассник очень бы помог, а вот с этой одноклассницей можно было бы совместно сделать тот или иной проект. Чтобы вы посоветовали? Есть ли у этой идеи благоприятный исход? Есть еще один аспект, касаемо работы, что все эти встречи занимают время, если потраченное время окупится, это прекрасно, если нет и при этом еще испортится настроение, будет мягко говоря не очень хорошо. Одноклассников человек 20 нужных мне. За один день я их не обойду. Они в основном все друг с другом общаются. Начнутся сплетни. В общем думаю, стоит или нет.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Ольга, добрый день!
Вы – большая молодец, что размышляете над такими вопросами. Ведь вступать в отношения после длительного перерыва, это процесс достаточно сложный.
По Вашему письму вижу, что Вы ищете ресурсы для повышения дохода. Ищете более комфортные способы привлечения клиентов.
В юности я имела опыт работы в сетевых компаниях. И я сталкивалась с такими случаями, когда некоторые компании просят вновь нанятых сотрудников составить список из 50 или 100 человек знакомых, чтобы начать. По мнению некоторых руководителей, это проще.
Но в психологической работе я также сталкивалась с клиентами, которые приходили на консультации с большим чувством стыда после таких «встреч по списку».
Да, верно, внутри вас произошли перемены, но ваши одноклассники и одногруппники, вероятнее всего, представляют вас прежней. А при этом и сами тоже могут поменяться. Поэтому ваше внезапное появление может вызвать самые разнообразные реакции – негатив, агрессию, скептическое отношение, удивление, радость встречи.
Если Вы примете решение проделать эту работу, встретиться со старым кругом общения, то будьте готовы к такому разнообразию реакций. Предсказать заранее невозможно. Ведь даже взаимовыгодное общение с Вами, при условии, что Вас знают не очень хорошо, может не заинтересовать.
Я бы предложила Вам попробовать, проверить, работает ли такая модель бизнеса для Вас. Сделать 3-4 звонка или визита, и после этого понаблюдать, как реагирует Ваша психика, Ваше тело на такие встречи. Зажимаетесь ли Вы, боитесь, стыдитесь, или, наоборот, с каждым звонком или встречей Вам это делать все проще и проще.
Можете после такой серии встреч обратиться за разовой психологической консультацией. Просто иногда самостоятельно можно не отследить свои эмоции страха или стыда и эти эмоции могут спрятаться в теле (заболит шея, голова, живот). Лучше проверить, особенно, если Вы по натуре человек не очень общительный.
Так есть еще один вариант поиска клиентов - начать разговор с совершенно незнакомым человеком. Это в некоторых случаях бывает даже проще, чем с давними знакомыми. Ведь тогда Вы имеете возможность создать впечатление «с чистого листа», а не пытаться доказать кому-то, что Вы изменились.
Попробуйте оба способа понемножку, не бросаясь в омут с головой. По 3-4 встречи каждого формата (со старыми знакомыми и с совершенно незнакомыми). И, главное, последите за своим эмоциональным состоянием.
Если будет интересно обсудить результаты – пишите. С удовольствием продолжу общение с Вами.
Желаю Вам удачи в вашей работе! Пусть всё получится!
С уважением, Алёна.