Нужен ли я вообще людям или они просто общаются со мной на выгодной основе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вот уже несколько лет меня беспокоит вопрос о дружбе, а точнее я не могу разобраться нужен ли я вообще людям или они просто общаются со мной на выгодной основе. Периодически наше общение прерывается и как правило я остаюсь крайним, вся вина на мне в прекращении общения и т.д. Но вскоре мной снова интересуются звонят, находят, зовут и я не могу не пойти на встречу на восстановление прежних отношений потому что общаюсь очень долго но с годами понял кто есть кто просто ситуация такова что нас трое друзей и конечно же Я третий лишний, уже и настрой был вовсе не общаться прекратить, но оставляет только то что я нужен им только не могу понять зачем с меня грубо говоря брать то нечего денег у меня не просят, помочь я не всегда могу, одно заметил что я поддержу всегда, выслушаю может в этом всё кроется? Может я просто копилка чужих проблем? Какое окружение мне подойдет сложно представить, я очень сложный по характеру человек интересы частично совпадают с нынешними друзьями да и столько лет общаться заставляет задуматься, может действительно проблема во мне в моей чувствительности, меланхоличности но такой я есть родился и живу поменяться можно но трудно и я уверен что ради меня меняться никто собирается, привыкли что возвращаюсь и не беспокоятся. Как быть в дальнейшем как прекратить общение, я не могу быть один долго не могу конкретно без друзей, девушки нет уже два года еще без друзей остаться я вообще в депрессию глубокую впаду.., хотя может и уже в депрессии. Помогите пожалуйста разобраться заранее благодарю!!
Автор вопроса: Никита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Никита! Вы задаетесь вопросом, как прекратить общение и жить дальше, переживаете, что друзья Вас могут использовать. Но и пишете, что они обычно сами звонят Вам, зовут, при этом не просят ни денег, ни помощи. Вы беспокоитесь, что друзья могут Вас воспринимать "копилкой чужих проблем", но и Вы долго без общения не можете. И это нормально, ведь каждый человек - часть общества. Получается, что не только Вы нужны друзьям, но и они Вам. Тогда почему же возник вопрос о возможном прекращении общения?
Никита, может ли такое быть, что при дружеском общении Вы привыкли больше быть полезным, нежели просить помощи, делиться своими проблемами, искать поддержки?
Вам плохо сейчас, даже думаете, что, возможно, это состояние можно назвать депрессией. А пробовали ли Вы говорить об этом с друзьями? Если нет - что мешает?
Далеко не пустые слова о том, что к нам относятся так, как мы сами позволяем. Вы позволяете себе быть открытым, откровенным? Взаимоподдержка - часть дружеских отношений. Если Вы все же попробуете обратиться к друзьям за поддержкой, то посмотрите, как они на это отреагируют.
У Вас, как и у любого человека, есть свои потребности и интересы. Не бойтесь о них заявлять, если Вам не нравится роль жилетки. Те, кому Вы действительно дороги, от Вас не отвернутся. А остальные - нужны ли в вашей жизни?
С уважением,
Виктория.