Как вернуть близкую подругу? Не позвала ее на 8 марта и она обиделась.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С подругой дружили около восьми лет. Она старше меня на 19 лет, поэтому часто давала мне советы по любым вопросам. Я ей восхищаюсь и уважаю очень, дорожу дружбой с ней. Она перенесла две операции, которые делали в другом городе. Я ездила с ней и все время была рядом. После этого у нас установилась какая то особая связь и мы стали ещё ближе к друг другу. На протяжении всей нашей дружбы она постоянно меня за что то ругала, осекала, говорила что и как нужно сделать. Иногда я ее не слушала и это раздражало ее. Когда у меня появлялись какие то знакомые и я им помогала в чем то, она устраивала конфликт и говорила, что я свой выбор сделала. Потом мы мирились. На данный момент мы не общаемся и мне очень тяжело, я не радуюсь, апатия ко всему. Перед 8 марта я с коллегами собралась в кафе посидеть часок после работы. Подруга моя в тот момент работала с обеда, я ее даже и не подумала позвать. На что она и обиделась, назвав это предательством и «плевком в душу». Через неделю я пришла к ней мириться и просить прошения, так как мне эти отношения дороже. Я очень переживала, что она меня выгонит, не станет слушать, в какой то момент у меня даже слезы навернулись при разговоре. Когда она спросила, почему я ее не позвала с собой, я ответила как и было «я не подумала, мы с девчонками собирались всего на час и я не организатор данного мероприятия». Вроде помирились и она сказала «хватит устраивать драму». Вечером того же дня она прислала сообщение: «Меня всегда одно удивляло, вначале плюнуть в душу, а потом просить прощения. И почему человек считает, что после этих слов прощение наступит? «Я не подумала»-странно, а зачем думать, ведь мне же хорошо. Не нужно отвечать.» На следующее утро я заехала за ней, чтобы увезти на работу. Она начала разговор, что больше не хочет моих слез и извинений, ничего хорошего она от меня не получает, даже в интеллектуальном плане. Ей надоело постоянно думать про меня, что я и как сделала, раздражаться по разным поводам, связанных со мной. Я попыталась ей ответить, но она начинала повышать голос и говорить «не нервируй меня». И ещё добавила «Общаешься с другой, вот и общайся, слушай ее советы». После этого она вышла из машины и мы больше не виделись и не общались.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте!
Вы спрашиваете, как вернуть подругу. Вы сделали достаточно. Вы пришли к ней и извинились. Это ваша зона ответственности. А вот реакция вашей подруги на извинения – это уже зона не вашей ответственности. Точка.
Читая описание ваших отношений с подругой, я могу предположить, что вы часто чувствуете себя перед ней виноватой.
Ваша дружба не похожа на отношения равных людей. Скорее это отношения «большого» и «маленького». Не столько по возрасту, сколько по позиционированию.
Вы нашли себе «большого», который всегда лучше знает, как правильно и даёт советы по любым вопросам. Она нашла себе «маленького», на фоне которого можно чувствовать себя значимым человеком. Кому ещё она может раздавать советы по любым вопросам, как не вам? Кого ещё она может свободно поучать, ругать и осекать, как не вас? Кто ещё позволяет ей так жёстко продавливать свои границы, как не вы?
И когда вы вдруг отдаляетесь, вас нужно скорее посадить на короткий поводок. А манипулирование своими обидами и вашей виной – это верное средство. До поры до времени. Далее либо вам надоест терпеть такое отношение к себе, либо вы ей наскучите (или своей вздорностью, или своей покладистостью).
Хотите ли вы продолжать историю этих отношений? Выбор только за вами.