Как бороться с болью видеть ежедневно лучшую экс-подругу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Меня зовут Елизавета, мне 23 года. Учусь, подрабатываю. В целом, "всё как у людей ", но в последнее время я столкнулась с осознанием того, что за все годы я не нажила настоящих друзей. Не знаю, наверное, эта проблема популярна в современный век замкнутости у молодёжи, но для меня это открытие ужасно. К нему я пришла недавно, когда мне пришлось разорвать общение с "последними" друзьями. Это случилось на учёбе. В коллективе у меня было 2 подруги (1 была очень близка, другая не очень, но было регулярное, каждодневное общение). Про первую скажу подробнее - с ней мы проводили огромное количество совместного времени, общения, поездок, могли вместе даже спать в одной кровати где-то на ночёвках у друзей. И вот однажды она предлагает мне общаться просто на расстоянии, мотивируя это тем, что якобы утомилась от общения в общем с людьми и пока хочет общаться холодно даже со мной, говоря общими понятиями, как просто приятели. Для меня это стало настоящим ударом. Разве просто приятели
знакомят со своей семьёй, ночуют, обсуждают проблемы в интиме, в общем как органичен такой переход в практически коллеги? Как можно так дистанцироваться резко? Я обиделась, предложила разорвать общение - никакого сопротивления не было со стороны. Таким образом, теперь я вынуждена ежедневно встречаться лоб в лоб с экс-подругой, которая, к слову совсем "от всех" не дистанцировалась и общается свободно со всеми одногруппниками, с некоторыми даже плотно. Мне это больно видеть. А ещё больнее тот факт, что кажется, я переоцениваю людей, хочу от них большее, чем они могут дать. Но главное: как с практической стороны существовать в одном коллективе? У меня слезы поступают к глазам, когда я её вижу, когда вижу как она смеётся с другими. И как жить совсем без общения? С кем попало мне его заводить не хочется. У меня полное отчаяние, чувствую себя использованной. К тому же, к этой подруге у меня было восхищение, привязанность, платоническая любовь, мы дружили несколько лет... Вторая подруга - в порыве грусти усомнилась в крепости отношений с ней - сказала, что рядом с ней чувствую часто себя пустым местом - тоже никакого сопротивления моим словам и успокоения, сказала типа, "ну что ж больше не страдай, зачем же я буду тебя делать несчастной". Вот в таком аду я живу ежедневно уже несколько месяцев и ещё пару лет надо учиться там же. Из друзей у меня только мой парень, с которым мы живём и моя собака Люси. Спасибо, если сможете чем-то помочь....
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Елизавета!
Вам сейчас сложно, потому, что человек, которого вы считали близким, отказался от общения с Вами, от дружбы с Вами. Да, это действительно печально, тем более, когда неизвестна причина, но есть и положительная сторона в этом событии – это опыт. Неудачный опыт завести друзей, не должен приводить к остановке попыток поиска тех самых настоящих и искренних людей, которые со временем станут друзьями. Вспомните маленьких детей, которые учатся ползать, ходить, познавать мир, сколько попыток они совершают, что бы научиться одному действию? Правильно, тысячи попыток, и даже в мыслях у них нет сдаваться, потому что это вопрос выживания. Почему каждый человек стремится найти друзей, да это тоже в некоторой степени вопрос выживания, потому что без поддержки друзей выжить в этом «жестоком» мире тяжело, но возможно. Здесь так же важно отметить, что вы не одиноки в этом мире, у вас есть молодой человек, который рядом с вами, и вы указали, что живете вместе, значит есть близкий человек. А дружба может претерпевать разные стадии, этим она и отличается от других видов взаимоотношений между людьми, потому что выбор обычно происходит по интересам, а интересы как правило имеют свойство меняться. Другой вопрос, что завершать любые виды отношений нужно конечно, мягко, что бы не нанести вреда другому человеку.
Возможно, нужно поискать причины и в себе. Потому что, все, что происходит с человеком, это дело его собственных рук (точнее сказать мыслей и образа мышления). Ведь, что такое дружба? Это откровенность, доверие, взаимопонимание, взаимоподдержка, а Вы описали свои отношения как более близкие, чем дружеские…
Есть и еще одна сторона дружбы. Друзья это 2 свободные личности, и каждая личность вправе выбирать, а другая сторона уважать выбор. Основа дружбы – это взаимоуважение, общность интересов и увлечений, общение, а так же взаимопонимание и взаимопомощь. Увы, приоритеты во многих дружеских отношениях расставляются так: в первую очередь - общение и только потом - все остальное. Не бойся оглянуться: ты обнаружишь, что вокруг много других приятных людей. Когда человек внезапно выпадает из привычного окружения, он испытывает сильный психологический дискомфорт. Возникают сомнения в своих силах, может упасть самооценка. Против этого нет однозначно эффективного лекарства, даже самых уверенных в себе людей порой преследует страх одиночества. Это нормально. Что бы преодолеть этот период, постарайся найти собеседников, общение с которыми приносит удовольствие, даже если между вами пока нет особой духовной близости. Это поможет избавиться от чувства псевдоодиночества. А еще попробуй себя в новом деле: капоэйра, курсы флористики, лекции по литературе... Это обогатит тебя интеллектуально и творчески, ты заведешь новые знакомства и - правильно! - сможешь примкнуть к новой социальной группе".
Совсем не факт, что с возрастом тебе будет так же мил и интересен тот, кого ты душила в объятиях в песочнице. "Это естественный процесс, не стоит его бояться. Мы часто слышим о кризисах: и хотя чаще всего упоминаются подростковый и среднего возраста, их куда больше. Кризисы - закономерная часть развития личности, и именно вовремя них человек может изменить поведение и убеждения и отколоться от привычных компаний. Оказавшись без прежних друзей, мы чувствуем себя одинокими. Каждая личность уникальна, и во всем мире не найти двух идентичных людей. Это, по крайней мере, один серьезный повод уважать и ценить себя в любых обстоятельствах и в любом окружении. Найди других. Помни о своих талантах и не стесняйся себя проявлять. К уверенному в себе и увлеченному человеку тянутся другие люди – такая заметная фигура в одиночестве точно не окажется.