Как общаться с подругой? Пропадает, когда мне нужна психологическая поддержка.

Вопрос психологу:
Моя близкая еще школьная подруга теряется как только я попадаю в ситуацию когда мне нужна психологическая поддержка, а потом появляется и ведет себя как ни в чем не бывало. Мне очень обидно. Это повторяется практически во всех подобных ситуациях. Я не знаю какие слова найти в этой ситуации. Раньше я спрашивала ее, но получала примерно такие ответы - ты знаешь у меня столько дел, я хотела тебе позвонить, но запурхалась. Подруга живет с мамой и не работает в отличие от меня. За последнее время я перенесла 2 операции одну за другой по 2 недели лежала в больнице. Меня навещали соседки, давние друзья, коллеги по работе, просто знакомые, она даже ни разу не позвонила. Когда тяжелый для меня период проходит, она звонит и говорит - у тебя же теперь все хорошо, все позади и начинает делиться своими проблемами. И вот сегодня когда у меня действительно все позади я не смогла взять трубку когда она позвонила, не справилась с обидой. Может я поступаю неправильно? В то же время я по своему очень привязана к ней. Она считает, что ей меньше всех подруг повезло в жизни. Как она говорит - я самая бедная из вас. Я всегда как могу утешаю ее и стараюсь позитивно настроить, хотя у нее даже близкий друг мужчина есть, дочка успешная, в отличие от остальных подруг. На душе очень тяжело. Я сама никогда так не поступаю с людьми. В то же время мне ее очень жалко -она жила в очень обеспеченной семье, а когда обстоятельства изменились, оказалось, что она абсолютно беспомощный человек и это как ни странно стало выливаться в какую-то зависть к нам, которые всего добились сами. Я наверное и не в праве требовать внимания к себе, я действительно сильный человек, но хотя бы позвонить она могла.
Автор вопроса: Мара Возраст: 63

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Мара!
Я сочувствую вам. Я очень хорошо знаю, как бывает обидно, когда надеешься на поддержку близкой подруги, а поддержки почему-то нет. Появляется растерянность. Непонятно, нужно ли рассказывать про свою обиду. А может, у вас нет права что-то требовать? Или, наоборот, нужно было более четко обозначить свою нужду? Давайте разбираться.
Вы дружите с подругой со школы, то есть более 40 лет. Вы пишете что, когда у вас возникают сложности, она теряется. Когда ситуация стабилизируется, она появляется снова. Вы спрашивали у нее, почему она так поступает. Она объясняла, что у нее были свои дела в это время, то есть фактически она сказала, что ваши проблемы в ее жизни не имеют первоочередной важности.
Она так поступает всегда, с ваших слов. Тогда почему вы продолжаете ее считать близкой подругой? Близкой подругой принято называть человека, с которым можно поделиться самым сокровенным, который в трудной ситуации готов протянуть руку помощи, который не отвернется от вас в сложные времена, когда вы наделали ошибок или запутались в своей жизни. Близость проверяется в трудные времена.
Исходя из описания ваших отношений, эту подругу точнее было бы называть приятельницей. Она появляется в вашей жизни для поверхностного общения, для приятного проведения досуга. Похоже, что вы к ней относитесь с большей теплотой и вниманием, чем она к вам.
Если вы не будете рассчитывать на ее поддержку, обида у вас не будет возникать. Почему она так поступает? Это можно объяснить цитатой из вашего письма "...она жила в очень обеспеченной семье, а когда обстоятельства изменились, оказалось, что она абсолютно беспомощный человек».
Скорей всего она с детства была избалована и беззаботна. От каждого человека можно получить только то, что у него есть. Ваша обида возникла потому, что вы ошиблись в своих ожиданиях. Вы рассчитывали, что подруга сделает то, на что она не способна. Ее не научили прилагать усилия, замечать проблемы близких людей. Если она всегда жила с мамой, то, похоже, просто осталась вечным ребенком. При этом она может быть хорошим, добрым, интересным человеком. Не знаю, есть ли смысл ей рассказывать о ваших обидах. Не думаю, что такой разговор сможет ее изменить. Просто сделайте для себя правильные выводы.
Если вам ее жалко и вам хочется оказывать ей поддержку, можете оказывать, но всегда помните, что поддержка ваша будет односторонней. Проанализируйте, что хорошего вы получаете от отношений с ней. Если у вас есть общие интересы, то отношения оправданы даже без поддержки.
Каждый человек нуждается в разнообразных отношениях. Не все люди нам близки. Но многие бывают либо полезны, либо интересны, либо веселы, либо готовы составить компанию для прогулок или светских мероприятий. У кого-то мы учимся справляться со сложными ситуациями, для кого-то являемся примером… Хорошо бы иметь несколько подруг. С кем-то из них обязательно сложатся близкие отношения.
Желаю вам новых интересных знакомств!