Как сохранить хорошие дружеские отношения? Виноватой выставили меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Около 3 месяцев назад я вышла замуж за курсанта 5 курса военного института. В этом возрасте многие хотят создать семью. Наша знакомая пара, с которыми мы хорошо общались, часто приходили в гости. Он учился вместе в моим мужем. И мы начали общаться парами. Все было очень хорошо, мы вместе отдыхали. Я подружилась с девушкой и мы стали хорошо общаться.Она очень обрадовалась новости о том, что мы поженились. И в свою очередь очень расстроилась, что они вместе уже 5 лет и ей предложения о замужестве ещё не поступало. Мы об этом часто говорили. И она в одном из разговоров очень попросила меня поговорить с моим мужем и узнать у него о намерениях его друга. Я согласилась, чтобы она меньше переживала. Я конечно не знала как правильно строить разговор, как спросить. Но подумала, что напишу ей, что мой муж не знает что да как. Вечером она мне ещё раз написала, повторив свою просьбу. Я ответила, что постараюсь аккуратно узнать. Затем она резко написала, что узнавать ничего не нужно. Как оказалось, это ее парень написал. Он забрал у неё телефон и читал все Сообщения, следовательно обо всем узнал. Но как ни странно, виноватой выставили меня. С тех пор мы почти не общаемся. Разговоры сошли на нет. Они максимально избегают общения со мной. Просто привет пока и все. Я конечно понимаю, что тоже виновата в этой ситуации, но их реакции не понимаю. Муж говорит, что все хорошо. Хотя это совсем не так. Я не знаю как правильно себя вести в этой ситуации и как вернуть хорошие отношения. Чтобы не доставлять неудобство ни себе, ни своему мужу. Буду признательна за Ваш ответ.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Здравствуйте, Кристина.
Насколько я поняла, вы хотите, что бы я объяснила причину поведения этой пары, по отношению к вам и дала инструкцию , как себя вести в этой ситуации…
Скорее всего, девушка которая долгое время, по какой-то своей причине, не решалась напрямую поговорить с молодым человеком, когда им была поймана на действиях за его спиной, столкнулась с непереносимыми для себя эмоциями: страхом, стыдом(наверняка мы не можем этого знать).
И легче было их пережить, переложив свою ответственность на ваши плечи. С чем прекрасно справилась.
А что с вами? Вы легко приняли чужой груз на свои плечи. Буд-то, это всегда было вашим, так должно быть?
Это единичный случай, где вы чувствуете себя ответственной и виноватой не за свое?
Смею предположить, что скорее всего нет.
Тогда стоит подумать о причинах.
Чаще всего, за такими токсичными чувствами, стоят родители(чаще всего, мама).
Какие у вас отношения?
Часто перед ними чувствуете себя виноватой?
Как вас наказывали?
Тем, что стыдили и вгоняли в вину и стыд?
Тогда, очень сложно понять, где вы на самом деле виноваты, а где нет…
Я вас призываю прекратить попытки объяснить мотивы и причины поведения других людей.
Это их ответственность, а не ваша.
Смею заверить, что кроме вас, никто не сможет качественно защитить ваши интересы.
Даже у самых близких, будут завязаны руки, если вы сами себя наказываете, ни за что.
Взращивайте уважение к своей персоне, и не позволяйте людям этому помешать!
Не оставляйте эту ситуацию открытой, что бы потом она вас мучала.
Поговорите с ней прямо.
Ваш текст: « Мне очень жаль, что ты решила переложить свою ответственность за случившееся, на мои плечи. Со мной так нельзя! На этом, я завершаю наш контакт, Адиос!»
Это будет первым шагом, к любви и уважению себя.
Такие ситуации, крайне неприятные, а порой и травмирующие.
Но вместе с тем, вы получили бесценный жизненный опыт, который, если вы правильно ассимилируете в свою жизнь, очень поможет в дальнейшем.
Увидите, сколько нового вы заметите в окружающих, и как измениться ваша жизнь.
Искренне желаю вам удачи!