Что делать, если не получается общаться с людьми?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать если не получается строить диалог с людьми. Отношения с родителями были не самые хорошие. Было много недопонимания, конфликтов. Любви так сказать я не дополучила от них. Я читала о том что это связанно с тем что они сами были почти лишены родительской любви в детстве и теперь неосознанно проецируют это на меня. Я все это понимаю. Я их не виню. Далее в школе были плохие отношения с одноклассниками, я не могла за себя постоять, но при этом сколько я себя помню у меня всегда было 2-3 близких друга. С течением времени эти люди менялись. Сейчас трудности при общении возникают как с женщинами и девушками так и в особенности с противоположным полом, а особенно с теми кто мне симпатичен. Я не говорю что я совсем не могу вымолвить ни слова, иногда при хорошем настроении вполне могу общаться, но не с той легкостью с которой это делают другие уверенные в себе люди. Получается так что иногда не знаю что ответить просто пустота в голове либо говорю что то не впопад, абсолютно не интересное собеседнику. Так же часто туплю, хотя стараюсь по мере желания и возможности развиваться(читаю книги и учу английский). Из за этого всего испытываю трудности в постройке отношений как дружеских так и отношениях с мужчиной. У меня были двое отношений, но На то что бы я могла полностью раскрыться и привыкнуть к человеку что бы не испытывать трудности в общении, уходило много времени, для этого мне нужно было очень много проводить времени с ним. Подскажите пожалуйста с чем это связано и можно ли это изменить?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ксения!
Вы недовольны собой, отсюда трудность в общении! Как только Вы увлечены чем-то, сразу появляется лёгкость «….иногда при хорошем настроении вполне могу общаться….», и тут же критика, сравнение : «…но не с той легкостью с которой это делают другие уверенные в себе люди..». Позвольте себе сегодня быть такой, какая Вы есть. Стоит ли сравнивать себя с другими? Думаете, всем нравятся тараны? Думаете, навязанное мнение об успехе сопряжено с супер уверенностью? Вспомните Ксения, те моменты, когда Вы чувствовали себя уверенно? Возможно, когда чувствовали себя в безопасности, в доброжелательной обстановке? Когда приложили усилия, чтобы освоить новое для Вас дело и сформировался навык? Если так, то именно с этим и работаете!
1. Безопасность.
Оцените ситуацию, в которой Вам трудно общаться. Что самое худшее произойдёт с Вами, если кому-то не понравится Ваше мнение, мысли и т.д.? Вы взрослая девушка и по попе никто Вам не даст! Возможно Вы не на одной волне, возможно у человека болит живот, возможно тысячи разных возможностей… и Вы приписываете всё это тому, что Вы не умеете легко общаться? То есть, это я к тому, что изменив своё отношение к общению, как к процессу, а не как к оценке своей личности, Вы легко станете говорить и слушать! Вернее, сначала слушать, слышать и откликаться на это! Если же Вы напряжены, контролируете свои и чужие мысли, пытаетесь предугадать реакцию собеседника, эмоции и т.д., то представляете, сколько противоречивой информации обрабатывает Ваш бедный ум? Тут не мудрено впасть в ступор! Позвольте себе право говорить даже глупости! Тогда глупости сами куда-то улетучатся!
2. Тренируйтесь говорить, формируйте навык уверенного говорения!
Учите стихи, пересказывайте спектакли, рассказы, истории из своей жизни ( желательно позитивные, забавные), из чужой жизни, почитайте биографии известных людей, интересуйтесь тем, что вызывает улыбку. Вырабатывайте этим навык говорения, позитива. Запоминайте выражение своего улыбающегося лица. Улыбнитесь, когда появляется неуверенность. Вы вызовите этой улыбкой, воспоминание о том, когда Вам было комфортно. Станет легче.
Отлично, что есть понимание родителей, а значит и себя. И то, что Вы стремитесь откорректировать самоотношение, просто замечательно, значит родители пусть и не долюбили ( хотя любви всегда мало детям, поверьте), да всё-таки не подавили какой-то опыт инициативы, стремления к лучшему.
Что касается парней, то их надо слушать! Зачем Вам думать о том, что интересно собеседнику? Вам надо думать и говорить о том, что интересно Вам, если об этом парень спосит! Тогда рядом останутся те, кто разделяют Ваши мысли, взгляды. У Вас сейчас такой возраст, когда люди уже группируются по интересам. Вот интересно Вам «…читаю книги и учу английский..» или нет? Или надо, потому что развитием считается? Может Вам пончики нравится жарить! Пусть это будет, что угодно! Хоть погоду предсказывать( шутка)! Главное, чтобы интересно и Ваше! Вот так и найдёте тех, кто с Вами! А если Вы говорите мало, задаёте вопросы, а слушаете много парня, то и информации получаете достаточно, чтобы узнать и понять что это за человек. Всё через его отношение к тем вещам, которые для Вас являются принципиальными. Например, отношение к женщине, родителям, детям, к работе, к успеху, достатку… и т.д. Если собеседник видит, что Вы слушаете и задаёте уточняющие вопросы, значит, слышите его, размышляли сами об этом, то этого достаточно, чтобы быть хорошим собеседником.
Это позволит Вам достаточно быстро отсеивать «не своих» парней уже на уровне общения! Если же парень сам молчит, то возможно Вы тоже ему очень нравитесь и он боится Вас разочаровать! Говорите о том, что чувствуете( например, если чувствуете показаться глупой, то так и скажите ему), будьте искренни, это поможет разрушить домыслы друг о друге!
Общайтесь больше, пока молоды! Крупинки золота намываются в огромном количестве песка!!!!
У Вас обязательно получится Ксения!