Раздражение от общения с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ольга. По профессии я учитель-логопед. Я стала замечать последнее время, что страдаю от того, что часто сталкиваюсь с тупыми людьми: безграмотными, невежественными, дурно воспитанными и не имеющими ни какого представления о дискуссии, полемике и т.д. Это произошло после того, как я увлеклась общением на форумах в соц.сети .В жизни я как-то таких людей не замечала и не замечаю, а вот в сетевом общении тупость хорошо заметна. Может быть потому, что не видишь лица собеседника, может быть потому, что форумное общение не дает полного представления о личности. Но факт остается фактом....Общаясь в соц.сетях, поневоле начинаешь вспоминать цитату из песни В.Цоя: "А каков же тогда процент сумасшедших на данный час? Если верить глазам и ушам - больше в несколько раз!" Я понимаю ,что напрашивается ответ: Ну не общайся с дураками, но...вся проблема в том, что я их встречаю там, где не ожидаю встретить: например прохожу какой нибудь психологический тест, потом читаю результаты и анализ тестирования и понимаю, что тест составлял человек далеко не самый умный и, самое обидное, не профессионал. Или общаюсь в какой нибудь православной группе на форуме, наталкиваясь на сказочную тупость, фанатизм, предвзятость и невежество. Если бы я заранее знала, что встречу там примитивов, я бы в такие вещи просто не лезла...Но все эти люди претендуют на интеллигентность, высокую духовность и образованность...В результате меня банят в этой группе, оставляя в состоянии разочарования и фрустрации, или я остаюсь наедине со своим неприятным чувством от прохождения ТУПОГО ТЕСТА из-за того, что не могу побеседовать с его автором....Что делать? Совсем прекратить интернетное общение? Или ограничить его только общением в личке?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Ольга. Проанализировав Вашу проблему, могу в первую очередь посоветовать поработать с самооценкой. Потому что сейчас, Ваше "Я" находиться в позиции превосходства, то есть, простите за прямоту речи - "Я умная, а ВСЕ остальные тупые". А идеальная позиция, когда "Я умная и ВСЕ остальные тоже умные". Я думаю, Вам будет интересно поискать информацию на эту тему. Возможно Вас все так бесит, потому что Вы не получаете ожидаемого признания от собеседников?
Во-вторых, я думаю что Вам должно быть понятно выражение "Сколько людей, столько и мнений". Золотая середина и баланс в понимании своей точки зрения и принятии точки зрения окружающих.
В-третьих, возможно и Вам стоит поработать над отношением к своей работе. Потому что свои знания Вы начинаете напрямую переносить в личную жизнь и навязывать другим. А общество не любит поучений.
Так же, стоит напоминать себе, что интернет и тем более форумы, являются местами для СВОБОДНОГО самовыражения. И как бы хаотично все не выглядело, для всех есть место и там царит свой, своеобразный порядок. Поэтому стоит искать места для своего комфортного пребывания. Вы и сами знаете, что таких мест предостаточно - просто нужно хорошо искать.
Да и по этикету общения в социуме, поднимать темы разговора, такие как: религия, бизнес и политика - не самое лучшее занятие. Поэтому для начала ограничьте свое пребывание на таких форумах.
Не будем забывать, что интернет и форумы, так же позволяют скрыть свою реальную личность и начинать говорить то, что в реальном мире, в обществе, считается не нормальным. Вас удивит, но некоторые такие небылицы сочиняют и получают от этого удовольствие, что прям волосы дыбом. Так же им приносит удовольствие начинать спор из ничего. В итоге Вы злитесь и тратите свои нервы, а человек по другую сторону экрана, в прямом смысле получает энергию и наслаждается процессом.
Что же касается психологических тестов - лучше искать сразу уже стандартизованые методики. Список таких методик и техник можно найти в свободном доступе. И вообще, не советую воспринимать любой из тестов за чистую монету - на ответы в тесте влияет Ваше состояние в момент прохождения теста, и некоторые тесты нужно проходить несколько раз. То есть, ответы, полученные после прохождения теста в хорошем настроении, и наоборот, могут давать кардинально разные ответы. В обществе психологов, отношения к тестам разное - кто-то их принимает, кто-то отрицает. Я высказываю только свое личное субъективное мнение и основываюсь на своем личном опыте. Поэтому тесты использую в качестве контрольной оценки - в начале и в конце терапии. И помните, не зря говорят, "самолечение может принести вред Вашему здоровью".