На меня обижаются люди.

Вопрос психологу:
Общаясь с друзьями или любимым человеком я всегда скажу что то не подумав и обижаю людей, начинаю думать поздно. Как исправить ситуацию, почему я делаю больно людям а сожалею когда уже поздно? Тем самым я теряю всех в своём окружении. Как воздержаться или о чем думать прежде чем говорить я не знаю. Ещё проблема в отношениях, потерял девушку, как обычно не уделял должного внимания в связи с работой, она мне очень дорога и важна, но она категорически против так как думает что я не исправлюсь, я уже не знаю что делать с этим. Мне тяжело, каждый день депрессии. Делаю ей приятное стараюсь удивлять а она равнодушна. Ну не верю я так что за неделю она остыла. Ну да возможно я сам виноват как в свое время делал много плохого, и вот одна из проблем говорил не подумав, а осознал поздно. Люди то уже обижены в том числе и любимый человек. Расскажите как правильно нужно общаться и о чем и что думать. И как мне выстроить долгие крепкие отношения я боюсь терять этого человека. Возможно я первый раз влюбился по настоящему. Я ей все прощал. Уже не знаю как можно больше описать проблему, надеюсь на понимание. Мне нужно наладить со всеми общение, и как то расположить любовь, детство у меня было простое, родители не обижали, любили, учился в школе хорошо, был немного зажат и стеснителен. Не знаю что ещё можно сказать. Служба в армии прошла тоже хорошо. Алкоголь особо не употребляю. Стараюсь следить за здоровьем. Никогда ничего не жалел для любимого человека. Последнее отдавал лишь бы это ценили. Спасибо.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Евгений!
Наше поведение в своей основе всегда имеет определенные причины, цели. И даже то, что, как нам кажется, мы делаем случайно, не подумав, на самом деле имеет основание. Редко когда мы причиняем боль близкому человеку случайно. Если хорошо проанализировать ситуацию, то станут ясны наши скрытые мотивы, которые мы сами не хотим или не можем осознать.
Какими могут быть эти мотивы? Возможно, мы хотим чего то от этого человека, но не признаемся в этом ни себе, ни ему? Тогда подсознательно мы злимся, что не получаем желаемого, и злость эта может неожиданно вырваться наружу в обидном слове, жестокой шутке, или необдуманном поступке. Бывает, мы сами обижены на этого человека, но не можем признаться – чтобы не подвергать риску наши отношения.
Вы не описали конкретную ситуацию, поэтому я не могу разобрать на примере и лучше прояснить ваши мотивы, так как поведение у разных людей часто совпадает, а вот мотивы поведения значительно отличаются.
Но в основе нашего поведения лежат какие-то эмоции, вот их вам нужно и найти.
Вы пишите, что в в школе были немного зажаты и стеснительны, возможно причина вашего поведения и обидных слов в этом. Что стоит за стеснительностью: детский страх, что вы «не такой» или недоверие окружающим, а может гнев и обида. И тогда торопясь с ответом и обидными словами при общении, вы как бы стараетесь защититься от потенциальной угрозы, то есть от того, что делало вас стеснительным и зажатым.
Нужно поисследовать эти причины, лучше конечно вместе с психологом. Когда вы выясните мотивы своего поведения, можно будет научиться управлять им.
Относительно отношений с девушкой: нужно понять, что отношения – это работа двух человек и ответственность на обоих. Если вашу девушку не устраивало ваше поведение, то нужно было решать проблемы по ходу их возникновения. Сейчас вы стараетесь исправить свои ошибки, но для начала хорошее проанализировать, почему вы себя так вели, ведь много работы причина объективная вроде, и девушка должна это понимать. Или вы плохо объясняли или причина в чем-то еще. Вы пишите, что осознали, что влюбились впервые в жизни, но только когда расстались. Так может вы боитесь глубоких отношений и избегаете их, разрушая еще до того как осознаете, насколько любите человека. Ответьте на вопросы: Что побудило вас вести себя именно так? Как это получилось, что вы делали много плохого, но осознавали это только потом, что мешает осознавать это сразу? Может, захватывают чувства? Но они не возникают на ровном месте, их вызывают в вас другие люди. Часто такое случается с вами по отношению к близким людям?
Когда поймете причину, возьмите на себя ответственность за то, что можете изменить в своем поведении и отношениях и меняйте это. Скажите девушке о своих истинных мотивах и возможно ваши отношения станут более глубокими и перейдут на новый уровень.
Но в отношениях всегда есть двое – и у каждого своя работа. Ваша – извиниться, вашей девушки – простить вас. Вы не можете за нее сделать ее работу и никто не сможет, это ее выбор – прощать вас или продолжать обижаться. Ведь обида с ее стороны дает ей большое преимущество – возможность манипулировать вами. Об этом тоже подумайте.
Начните анализировать свои истинные чувства и поступки, и ваше поведение начнет меняться.
Будет сложно самому, обращайтесь, буду рада помочь разобраться!
Всего доброго!