Как отпустить людей, которые не хотят со мной общаться?

Вопрос психологу:
Добрый день. Больше года как сильно с дружилась с мамочками с группы куда ходят наши дети. Образовалась Компания из 10 человек. Мы были постоянно на связи в нашей общей группе в мессенджере, позитивное общение и встречи в дни рождения. Так получилось, что у меня возникло недопонимание с одной из подруг, она из-за меня вышла из группы. Разозлившись на это я тоже удалилась со словами что я выхожу и пусть она добавится обратно. Так и произошло, но никто не стал меня звать добавиться обратно. Все остальное тоже перестали со мной общаться, хотя в том моменте конфликта придерживались моего мнения, но оказались умнее и держали его при себе. Я как всегда из-за своей прямолинейности и правдолюбия пострадала сама. Очень тяжело переношу эту ситуацию. Подскажите как отпустить этих людей. Я постоянно прокручиваю это и гружусь. Недавно одна из подруг пригласила на день рождения, видимо желая примирения, я приняла приглашение, после долгих раздумий, но там на месте увидела что это никому не нужно, я не смогла справиться со своими эмоциями и вела себя так словно там никого нет. Сейчас жалею о своём поведении, что не могу быть гибкой, что не могу скрывать эмоции и немного научиться играть. Обида, что я не принимаю почему со мной перестали общаться люди которым я не сделала ничего плохого, съедает меня. Выяснять это с каждой и проситься обратно в группу мне не позволяет гордость. С одной стороны думаю что это своего рода проведение отводит от меня не моих людей, а с другой стороны мое одинокое положение в декрете заставляет меня цепляться за эти отношения. Возможно если бы я была более самодостаточна то легко бы рассталась с теми кто мне не рад.
Автор вопроса: Зоя Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Зоя. Вероятно, что в группе возникло сильное психо-эмоциональное напряжение, которое привело к возникновению конфликтной ситуации и поиску, так называемого козла отпущения, на которого все без особого размышления вывели все "грехи". Предполагается, что пока в группе такая фаза динамического развития, в которой все ее члены сливают негатив и свои ошибки на кого-то другого, вы нужны группе именно в этой роли. Даже если вы не общаетесь, вы все равно остаетесь для них необходимым инструментом для существования группы.
В этом достаточно мало личного аспекта, в основном это групповая динамика, то есть поведение людей в группе. Личный компонент состоит в том, что лидер группы не смог или не справился с напряжением и не вывел его иным образом. А для того, кто "выбирает" роль козла отпущения, личный компонент состоит в том, что он становится наиболее зависимым от других и поэтому больше подвержен влиянию динамики группы. По сути он сам выбирает это, хоть и не осознанно. Это ему нужно чтобы преодолеть свой страх ненужности и увидеть, что в конечном итоге такой человек - чуть ли не самый нужный для группы. Если вы абстрагируетесь, дистанцируетесь от своего участия в группе, найдете замену этому коллективу в чем-то другом и начнете функционировать без этой группы, то группа будет вынуждена решать проблему другим способом и выйдя из этой стадии, вероятнее всего вы снова станете желанным членом группы, но уже на другом, более конструктивном уровне.
Для вас эта ситуация несет в себе потенциал для решения личных задач, в том числе развитие личной автономии и автономности.