Как находить друзей во взрослом возрасте?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Так получилось, что я уже два года живу в другом городе из-за учебы. Тут у меня есть несколько подруг, но мы общаемся только на тему университета, а личные интересы ни с одной не совпадают, увы. Я не знаю почему, но во взрослом возрасте мне тяжелее даётся сам процесс «становления друзьями» или «перехода знакомых в друзья». Например, я увидела девочку, которая работает в той же сфере, что и я, но не понимаю совершенно, что ей написать, чтобы у нас завязался разговор и как потом его вывести в реальную жизнь, а там уже посмотреть стоит ли нам развивать дружеские отношения или просто поддерживать связь. Или вот ещё: я хожу в тренажерку к одному тренеру (девушке), она очень весёлая и у нас схожи взгляды на многие вещи, но тоже не понимаю как такое общение может перевести в дружбу. Что предложить, сказать нужно. Она замужем и мне кажется, что уж ей точно будет незачем со мной дружить, ведь разные приоритеты, возможно. Не подумайте, я не говорю что при замужестве, она ставит крест на подругах, но просто я наверное не тот тип подруг, которая подойдёт в данной ситуации) Мне кажется, что я не понимаю как заводить само знакомство, без повода, а если уже знакомы, то как его перевести в дружбу, как вообще все это происходит. Очень хочу услышать Ваше профессиональное мнение и, если не сложно, напишите пожалуйста, чтобы вы сделали в каждой ситуации? Буду благодарна также за некоторые упражнения, если такое возможно. Большое спасибо за уделённое время моему вопросу. С уважением.
Автор вопроса: Катя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Катя!
Вы пишете: "Я не знаю почему, но во взрослом возрасте мне тяжелее даётся сам процесс «становления друзьями» или «перехода знакомых в друзья»". А как было у вас в детстве? Что с подругами и их количеством? Был ли опыт тесной девчоночьей дружбы?
Почему я спрашиваю? Потому что сложности могут быть из-за отсутствия такого опыта. И тогда и правда непонятно, как написать, что сказать и т. п. - то есть, как будто бы дружба развивается по какому-то сценарию, где есть "вступление", "переход" и "становление".... Если этого опыта не было раньше у вас, то запрос о степени вашей дистанции по отношению к другим (и это может быть травмирующий опыт прошлого).
Если опыт дружбы уже был, но во взрослом состоянии что-то мешает, попробуйте понять:
- Для чего вам дружба? Что она даст? (Цель важно прояснить, как бы странно ни звучал вопрос. Вы можете испытывать дефицит общения, не с кем разделить эмоции, вам хочется выйти куда-то, но не с кем, вы ощущаете самоизоляцию, где бы ни находились и т. п.)
- Когда еще и в каких ситуациях того, чего вы хотите, "не знаете, каким способом" достичь? Скорее всего, этот сценарий проявлен где-то еще.
- Насколько вам просто выражать свои эмоции? Из вашего письма у меня впечатление, что вы словно бы стремитесь вести себя "правильно", чтобы найти друга... Что есть у вас некий канон... Мне кажется, единственное условие настоящей дружбы - спонтанность проявления. В одном фильме молодой парень как-то сказал другу: "Ты выглядишь по-дурацки в этой шляпе..." И это не звучало обидно. Позволяете ли вы себе спонтанно проявлять чувства с людьми? Или есть ощущение "зажатости", стесненности? Если второе, значит, когда-то они не были адекватно поняты и приняты, и этот страх может тормозить дальнейшие контакты...
Есть нечто еще в вашем письме. Вы пишете, что, может, не тот тип подруги, который нужен девушке из спортзала. То есть, примеряете на себя роль "объекта": "подойду - не подойду". А кто подойдет вам? И кто - не подойдет? Важно исходить из ваших, а не чужих потребностей.
Вы спрашиваете о техниках. Я предложу вам упражнение, которое будет касаться лично вас. Попробуйте в течение дня не менее 3 раз спрашивать себя: "Что я сейчас чувствую?/ Какие эмоции испытываю? (злюсь, устала, разочарована, воодушевлена и т. п.)/ Какие мои ощущения в теле?" (можно какой-то один из этих вопросов). Возьмите себе на это месяца 3.
Почему это важно?
1. Становясь интереснее для самой себя, вы станете более интересной и другим.
2. Вы сможете понимать свои чувства, и потом заметите, что лучше понимаете и других...
3. Фокус внимания будет не на ком-то, а на вас. Лучше вначале стать другом себе...
Парадоксально, но, чем интереснее и ценнее мы для себя, тем - прямо пропорционально - интереснее и ценнее для других.