Как помочь подруге с депрессией?

Вопрос психологу:
У меня есть близкая подруга, у которой стоит диагноз депрессия. Я очень хочу помочь ей, поддержать ее, но я не знаю как. Поговорить об этом с ней мне сложно, не хочу ее ранить, потому что на фоне депрессии у нее было несколько попыток суицида. Последняя попытка была почти удачной, она пыталась повеситься, но ее мама вовремя сняла ее с петли. Да, она сидит на антидепрессентах, пьет снотворное, но это не меняет ее душевного состояния. Хороших психологов у нас в городе нет, в основном все только усугубляют проблему. Подруга занимается музыкой, хорошо играет на гитаре, но, как она сама говорила, занимается она только из-за группы, в которой играет, не хочет их подвести. Других интересов у нее нет, сколько бы не искала, ничего не привлекает внимания. Очень часто ее невозможно вывести на улицу, она не может встать с постели. Очень часто даже перед сном она не расправляет постель, потому что нет сил. Последнее время она начала переживать из-за того, что ее родителям приходится тратить на нее свои деньги. У нее проблемы с перегородкой носа, из-за чего нужна операция, которая стоит немалых денег. В силу того, что она учится, она не может позволить себе самостоятельно оплатить операцию, поэтому ее будут оплачивать родители. Аргументы, что это пойдет ей на пользу, что родители ее любят больше, чем деньги, не работают. Я часто говорю, что считаю ее прекрасным человеком, что рада, что она появилась в моей жизни, но она мне, к сожалению, не верит: "Все ушли, и ты уйдешь". У меня просто нет даже слов сказать что-то против, она все отвергнет.
Автор вопроса: Яна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Наталья Николаевна.
Добрый час Яна.
Спасибо за вопрос.
Первое правило терапии: я могу помочь только вам, а не вашей подруге, ибо пока она сама не захочет принять помощь, любые действия лишены смысла.
Что такого могло случиться в жизни молодой девушки, что она предпринимает попытки свести счеты с жизнью?
При чем, даже не пытаясь эту жизнь реанимировать?
Ей никто и не может помочь именно потому, что она сама не хочет себе помочь.
Если есть желание - найдутся тысячи возможностей, а если нет желания - найдутся тысячи причин!
Я много работала с суицидниками и знаю это не по наслышке. Если клиент приходит за помощью, он ее и получает, находится смысл жизни, за ним силы и все меняется наилучшим образом после первого сеанса. А если он приходит к психологу лишь с желанием убедиться, что ему ничего не помогает – то он именно это и получает. Каков запрос, таков и результат.
Знаете, Яна, самое простое это лечь и лежать, не вставая, и пусть все вокруг переживают, суетятся, заглядывают в рот, кормят с ложечки и что-то еще делают. Ваша подруга выбрала детскую позицию - решайте все за меня. Нежелание брать ответственность за свою жизнь: принимать решения и отвечать за их последствия это признаки не совсем взрослого человека.
Предположу, что она боится будущего и того неизвестного, что поджидает ее там. Этот страх вполне нормальная реакция. Нужно лишь найти того, кто поддержит, если все пойдет не так. И у вашей подруги есть вы. Так почему она отвергает вашу помощь и поддержку? Разве вы подвели ее? Ответ тот же, что и описанный мною выше – в ее вере.
Второе предположение о том, что она состоит в группе суицидников (знаете есть сайты, где идет мощная атака на психику человека и его постоянно подталкивают к мыслям о смерти). Если это так, то здесь вы можете помочь тем, что обратитесь в соответствующие органы для принятия противоправных мер к этой группе.
Но, уверять вас в том, что все будет хорошо, и вы можете помочь подруге, я не могу. Необходим ЕЕ выбор в пользу продолжения жизни.
В моем профиле на этом сайте есть почта, предложите подруге написать мне письмо и мы договоримся с ней о консультации по скайпу. В век высоких технологий не обязательно выходить из дома, чтобы получить помощь. Консультация абсолютно бесплатна.
Я думаю, это и будет вашей помощью ей.
Но, будьте готовы: если подруга отказывается от предложенной помощи, не вините себя. Ваша часть на этом выполнена.
Желаю вам и вашей подруге удачи.
А если что, то и сами обращайтесь ко мне на прямую )