Как перестать быть навязчивой, предлагая свою помощь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я наверное очень навязчивая. У нас знакомый хороший болеет раком, год уже лечится, а знаю я его 100 лет. Мне так хочется ему чём-то помочь, хотя понимаю, что не в моих это силах. Я не часто, но иногда ему предлагаю что-то, сегодня встретились и я предложила ему послушать гипноз, который поможет ему, отправила на ватсап видео гипноза. Он вроде благодарен, но после такой помощи с моей стороны я чувствую что сделала это напрасно. Мы разошлись, но он уехал в противоположной от меня улице мимо домов и на главной трассе проехал мимо меня. Хотя мог проехать мимо меня и выехать на дорогу. Поняла, я сделала этот жест с гипнозом напрасно. Объяснила знакомому, что избавилась от депрессии после сеанса гипноза и на душе очень легко, объяснила, что он нам дорог и хочу помочь. Мне очень трудно смотреть на его страдания. А помочь очень хочется. Но почему-то я чувствую себя глупо. Оставаться в стороне? Я не знаю как подавить в себе эти переживания и чувства. Но знакомый вроде благодарит за внимание и переживание, а у самой на душе прям как в аду. Как же быть? Как себя вести в дальнейшем? Как смотреть в его глаза? Или вообще стараться не давать вида? Я боюсь, что обо мне он подумает плохо. Я уже научилась не предлагать помощь людям, если меня об этом не просят. Но я дважды столкнулась с этой болезнью, когда из-за неё ушла Бабушка, а потом и мама. На душе такая тяжесть, что я сделала это напрасно, не надо было назначать с ним встречу и отправлять видео с гипнозом. Хочется избегать встречи.
Автор вопроса: Мария Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Мария!
Отвечаю на ваш вопрос: ваша навязчивость вполне объяснима . Это страх после смерти бабушки и мамы потерять ещё кого-то и этот страх заставляет вас действовать.
Искренне сочувствую вашей утрате.
Людям сложно принимать помощь в трудных ситуациях, и чаще им необходимо простое сочувствие.
Вы можете вести себя как обычно с данным знакомым, вы ничего страшного не сделали судя по письму.
Но важно понимать, что такое желание помочь (даже если инструмент помощи помог вам- он не обязательно поможет кому-то другому) обычно является чувством вины. А значит вы могли застрять на одной из стадий горевания по бабушке и маме, и тогда это будет толкать вас навязывать свою помощь людям, которым она возможно не нужна. Завершить процес горевания и отпустить можно с психологом, где это будет безопасно для вас. Ведь это может влиять и на другие процессы в вашей жизни.
Также вы можете, и это будет хорошим вариантом сказать знакомому прямо что вы чувствуете себя странно, и переживаете что обидели, хотя совершенно этого не хотели, и поделиться своим опытом.
Удачи!