Стоит ли сделать третью попытку выйти на контакт и выяснить причину обид?

Вопрос психологу:
Когда-то старая подруга в школьные годы с которой были теплые отношения. Стала игнорировать и избегала меня по не ясным причинам. Сказала, что без нее жить мне будет легче. Я отступилась и оставила ее в покое. После пяти лет разлуки я подумала, что стоит попробовать пойти на контакт и попросила встретиться, на что она согласилась. Сказала, что без понятия почему мы не общались и это странно. Переписывались пару дней в интернете все было хорошо, но потом она начала агрессивно отвечать на мои сообщения даже присутствовали оскорбления без причины. Один из примеров диалога. Я похвалила её новую причёску. Скидывает мне своё фото, а я своё ей. Она сказала мне, что у меня рожа была всегда не понятно как у кого. Я ответила, что занизить самооценку мне не выйдет. Затем она пошла на попятную и сказала, что шутит. Или когда она позвала нашу общую подругу поехать в Питер, а мне не понятно зачем написала. Я спросила, но ты же с парнем будешь, она будет сама по себе? Ответ был таким:" Ты, что тупая, никто не собирается её брать, с ней неинтересно". Я сказала, ты со всеми общаешься в таком тоне? Говорит не все понимают таких шуток. Слово за слово и я назвала её лицемеркой и сказала, в порыве гнева, что больше не хочу иметь с ней дел. Далее она снова ответила: То ты хочешь общаться, то нет, разберись с начало в себе. Рассказала об этом общей подруге, как плохо о ней говорит дорогой ей человек. Душа болит и не могу отпустить ситуацию.Так и не нашла причину её обид, но получила еще больше негатива. Потому, что я очень хорошо к ней относилась и всегда старалась быть мягкой в общении без лишних резкостей так же поддерживала её.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, уважаемая Ольга!
Такие реакции Вашей полруги, возможно, имеют несколько причин:
- депрессия и низкая самооценка;
- неумение выражать эмоцию злости.
Не знаю, что происходит в ее жизни, но могу сказать, что и в то время, когда Вы с ней дружили и сейчас она избегает Вашей дружбы только разными способами – в первый раз это была депрессивная реакция, сейчас это агрессия. На мой взгляд, такая реакция избегания может быть связана с дезадаптивным шаблоном поведения, когда человек, уверенный в том, что он очень плохой, (хуже других, его нельзя любить), первым бросает друга или любимого, поскольку очень боится быть брошенным, когда тот узнает его ближе и не примет, осудит, оттолкнет. Агрессия может помогать таким людям маскировать неуверенность в себе, достигать целей и получать позитивное подкрепление этого способа выражения злости в виде выброса эндорфинов (гормонов удовольствия). Также у людей с агрессивными реакциями присутствует такая ошибочная стратегия мышления как «чтение мыслей» - им кажется, что они знают, как плохо думают о них другие и воспринимают своих близких и друзей как врагов. Это приводит к усилению эмоции злости и агрессивному поведению, а учитывая отсутствие опыта выражения эмоций и своих потребностей – к ухудшению отношений с окружением.
Если хотите продолжать отношения с Вашей подругой, пробуйте иначе реагировать на ее «шутки». Можно использовать 3 базовых ассертивных вопроса при агрессии:
1 – запрашивания обоснования: «На основании чего ты пришла к выводу что я тупая?»;
2 – «Что мешает»: «Что мешает тебе научиться шутить так, чтобы люди понимали твои шутки?»
3 – запрос на цель действия: «С какой целью ты сейчас меня оскорбляешь? Зачем тебе это нужно?»
Чтобы отпустить эту ситуацию схематически нарисуйте девушку, на которую Вы крайне обижены, затем напишите те слова, которые Вы бы хотели ей сказать (можно без цензуры, никто не увидит). Примите позу римского патриция после обильной еды и в таком расслабленном состоянии медленно, на выдохе, выскажите ей эти слова.