Как я должна реагировать на намеки?

Вопрос психологу:
Подскажите пожалуйста:
Люди мне постоянно намекают на что-то.
А когда я спрашиваю: "что ты хочешь этим сказать? Ты считаешь, что я такая?"
Они говорят: "Да что ты говоришь??? Ничего я не намекаю! Тебе КАЖЕТСЯ! Я так не считаю! Все к тебе хорошо относятся!!! Все тебя любят и уважают! "
И продолжают в том же духе! Опять намекают БЕЗ КОНЦА!!!
Как я должна реагировать на намеки??? Подскажите пж....
Молча психовать????
Они хотят, чтобы я заходила к ним домой, потом чтобы они ко мне домой заходили! Чтобы я ТЕСНО общалась с соседями!!! Они считают, что я высокомерная и считаю себя духовно выше них, поэтому не хочу с ними общаться!!! А мне просто НЕКОГДА!!! Да и не умею я так тесно общаться!!! Мне кажется, что это пустая трата времени ходить постоянно друг к другу в гости!!! А если не подчиняться ОБЩЕСТВУ, то вот такие намеки преследуют меня уже 15 лет!!!! Аж повеситься хочется! А страшно!!! Они присылают постоянно в группу фото обезьян (узнали, что меня это задевает), намекают, что я грязнуля, как "свинка пеппа". Мне ОБИДНО не то, что именно они про меня говорят! А то, что они вообще что-то мне намекают, ОБИДНО, что они меня так НЕНАВИДЯТ!!!! А как я могу их не ненавидеть, если они меня намеками унижают уже 15 лет!!! А если я им что-то намекну, так они толпой меня потом на место ставят!!! Мои соседки так себя ведут со мной!!!
Мне кажется, что это унизительно каждый день напрашиваться к кому-то домой! И я не хочу, чтобы ко мне каждый день кто-то заходил!!!! Почему я должна жить по их правилам??????
Автор вопроса: Мухаббат Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Мухаббат!
Некоторые люди склонны обсуждать других и возмущаться за их спиной, при этом смелости сказать правду человеку в глаза у них не хватает. Как правило, такое поведение в группе обусловлено каким-либо недовольством или дефицитом информации. Ваши трудности во взаимоотношениях с группой людей складываются из нескольких факторов:
- разные потребности - участники стремятся к удовлетворению потребности принадлежности к группе, Вы стремитесь к удовлетворению потребности самовыражения;
- отсутствие у группы информации о Вас – не имея подробной информации о Вашей жизни, люди начинают дорисовывать картину, основываясь на своих фантазиях. Отсутствие информации о человеке, а тем более нежелание человека рассказывать о себе, нередко приводят к сплетням;
- минимальный контакт – Вы не горите желанием, как принимать гостей у себя, так и быть гостьей;
- ошибочное восприятие Вас как высокомерного человека. Возможно, Ваши эмоциональные чувства проявляются незаметно и даже незначительно, так как Вы не хотите привлекать к себе излишнего внимания, поэтому Ваше поведение для окружающих может казаться безразличным и интерпретироваться как холодность.
Всё это приводит к тому, что Вас пытаются задеть и добиться от Вас выполнения установленных в группе правил или пытаются получить с Вашей стороны реакцию, которая их устраивает.
Излишний интерес к чужой жизни, говорит о том, что у человека (группы людей, а точнее у лидера группы, который задает общий тон поведения) отсутствуют интересы, а своя личная жизнь невзрачна и неинтересна. Самодостаточные люди обычно ведут себя по-другому. К сожалению, людям свойственно приписывать другим те недостатки, которые имеются у них самих. Послушайте, что они говорят. Это всё про Вас или это всё про них?
Человек, у которого спрашивают о намёке, не будет говорить, что он ни на что не намекает - он внесет ясность; он не скажет, что так не считает - он озвучит свое мнение.
Все к Вам хорошо относятся? Вас любят и уважают? Какими действиями они выражают свою любовь и уважение?
Любая группа создается по общим интересам, кому-то действительно интересно в этой группе, а кто-то просто не высказывает свое мнение, боясь оказаться белой вороной.
Вы конечно можете переступить через себя и оказывать внимание окружающим, приглашать к себе в дом, ходить в гости к соседям, улыбаться и мило беседовать на темы, которые Вам не интересны. Но. В таком случае, подавляя истинные эмоции, Вы рискуете стать раздражительной, и в добавок ко всему у Вас появятся новые «друзья» такие как апатия, низкая самооценка, головная боль, повышенное давление и другие. Вам это нужно?
Оставайтесь сама собой! Вы никому ничем не обязаны. Это Ваше право с кем, когда и где общаться.
Вы пишите, что если пытаетесь о чем-то намекнуть другим, то Вас ставят на место всей толпой. Вы очень точно подобрали определение. Именно в толпе люди становятся смелее и думают, что один человек против толпы выстоять не сможет. Однако все попытки сломить Вас оказываются бесполезными просто по тому, что Вы сильный человек и принадлежность к этой самой толпе не является Вашей ценностью. Представьте, что Вам пришлось
сменить место жительства на долгий срок. Как будет вести себя эта группа? Если в течение 15 лет одни и те же люди Вас унижали, то нетрудно догадаться, что при отсутствии их любимой игрушки возникнет чувство «голодания». Агрессивное поведение внутри группы будет расти и здесь два варианта развития событий: придется найти новую жертву или участники будут воевать друг с другом, как пауки в банке.
Если Вам хорошо в своем внутреннем мире, время от времени Вы предпочитаете побыть в одиночестве, а установление межличностных контактов дается с трудом, то стоит ли рушить свой внутренний мир из-за мнения нескольких людей. У них есть правила, пусть они их соблюдают. Вам они не подходят? Вы вправе играть по своим. Ваши правила не причиняют вред окружающим, не нарушают общепринятые нормы морали и не являются незаконными. Это Ваша жизнь и только Вам решать, как распоряжаться своим временем. Не позволяйте вторгаться в свое личное пространство, если Вы этого не хотите.
Чтобы сохранить душевное равновесие научитесь не обращать внимания на выпады со стороны. Когда окружающие увидят, что Вас это не задевает, и Вы не даете им желаемую ответную реакцию, интерес уменьшится. Не реагируйте на фотографии в интернете, а если очень хочется, то сделайте это с юмором.
С наилучшими пожеланиям, Наталия.