Одногруппник удалил всех из друзей из соцсети и оставил только меня - что это значит?

Вопрос психологу:
У меня есть одногруппник, с которым мы общаемся только в рамках учебного процесса, да и то по минимуму. Обычно мы делаем групповые задания вместе, спрашиваем друг у друга, что нужно сделать к следующей паре, он периодически просит что-то для него распечатать. Несколько месяцев назад он удалил всех из друзей и оставил только меня. Что это значит? Я боюсь спрашивать у него про это, так как думаю про то, что я могу нарушить его личное пространство и полезу туда, куда лезть не стоит и причиню ему моральную боль своим допросом. Я очень сильно не хочу ему навредить и потревожить его психологическое состояние. Но мною движет небывалый интерес почему и зачем он так сделал Однажды я спросила почему он поставил именно эту определенную именно вот эту картинку в социальной сети себе на аватарку. Это закончилось не очень хорошо. Я получила недвусмысленный намек, что лезу ни в свое дело. Такие же реакции я получала, когда пыталась вести с ним беседы не касающиеся учебного процесса и ВУЗа. После этих повторяющихся случаев у меня образовался страх, что он будет делать так и дальше, а еще хуже будет просто меня игнорировать полностью. Но мне очень интересно почему все же он так сделал. Я не могу спокойно жить, я не могу спать и есть, я постоянно думаю об этой ситуации и его поступке. Иногда мне кажется, что это уже просто стало моей навязчивой идей. Я ложусь с этими мыслями, я просыпаюсь с ними. Данная ситуация тревожит и страшит меня уже почти полгода. Тревожность и страх не проходят, а только нарастают.
Автор вопроса: Lyubov Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, уважаемая Lyubov!
Сложно ответить на Ваш вопрос, т.к. для анализа мало информации об отношениях в группе и о Вашем одногруппнике.
По отдельным фрагментам Вашего письма можно предположить, что он не воспринимает Вас ни как друга, т.к. он не пожелал обсуждать с Вами вопросы, не касающиеся учебы, ни как интересующий объект противоположного пола, т.к. он раздражался и закрывался, когда Вы пытались приблизиться и говорить о нем.
С какой целью он удалил всех одногруппников из друзей тоже остается со знаком вопроса. Возможно, у него есть какие-то проблемы с социальным взаимодействием, самооценкой или что-то подобное. Иначе, зачем тогда противопоставлять себя группе? При этом Вы можете быть для него «безопасным» человеком, который не причинит боли.
Относительно Вашей реакции на эту ситуацию могу сказать следующее:
если она Вас так сильно тревожит, появился страх причинить этому молодому человеку боль и быть отвергнутой, прислушайтесь к себе и постарайтесь «поймать» свои мысли.
Например, мысль: «Чтобы сохранить отношения с людьми, нужно быть хорошей, сдерживать себя, иначе можно кого-то обидеть».
Задайте себе такие вопросы:
Есть ли у меня доказательства, которые поддерживают это мнение?
Есть ли у меня доказательства, которые опровергают его?
Какие преимущества мне дает такое поведение?
Какие недостатки такого поведения?
Как влияет такой образ мышления на мою жизнь? Какое влияние имел бы другой образ мышления?
Как поступают другие люди?
Что я могу сделать по-другому?
Еще могу посоветовать Вам переключиться на какие-то приятные занятия и постараться не думать о произошедшем, пройдет совсем немного времени и все прояснится.