Вопрос об отношении к жизни моего знакомого.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , у меня есть хороший знакомый, физически он красив, и у него много внимания со стороны женского пола, но он их красиво отшивает, очень грамотный, начитанный молодой человек, ему 27 лет, с ним можно обсуждать на любые темы, интересный собеседник,
он работает химиком - генетиком в лаборатории, он не женат, много работает, практически не спит, если спит, то спит беспробудно, и он говорит, что умеет контролировать свои сны, говорит что с детства знал ,что ему 43000 лет, что наша вселенная ничто по сравнению с другими тысячными галактиками и тп вещи, он помешан на науке генетике и биологической химии, и разрабатывает какие то гипотезы, у него нет чувств, он говорит, что не испытывает никаких чувств, и живет разумно, взвешивает все рационально, то есть человек никогда не поддается эмоциям, не плачет, никогда не кричит, не бранится, не материться , говорит что не умеет злиться, но говорит, что часто впадает во внутренние свои депрессии, и с детства болит у него голова, но по мед показателям он здоров физически, также не хочет найти себе женщину, жениться, вести семейный образ жизни, его устраивает его аскетический образ жизни, физические влечения убивает спортом либо сном, но у него очень хорошие отношения с мамой, он очень любит маму и помогает ей во всем, с отцом отношения так дружеские, все вопросы обсуждает с мамой, как понять его состояние, помогите разобраться что с ним и как помочь, и почему с детства он считает, что ему 43 тыс лет... как можно его понимать и почему он так себя изнуряет работой, может не спать по 2- 3 дня, что с ним
творится ,спасибо заранее...
Автор вопроса: Асель Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Асель, здравствуйте! Вы хотите помочь молодому человеку, Вашему знакомому. Вы хотите понять его и то, что с ним происходит.
Асель, к сожалению, здесь ответ однозначный я дать Вам не смогу, тк у нас недостаточно информации. Причин может быть множество- от осознанного выбора Вашего знакомого жить таким образом до психо-патологий и нарушений центральной нервной системы. Провести диагностику можно при встрече Вашего знакомого с клиническим психологом, с психиатром.
Асель, помочь человеку можно только в том случае, когда он сам хочет эту помощь получить. Попробуйте узнать у Вашего знакомого, нужна ли ему помощь , или его устраивает все именно так как есть сейчас. Если он сообщит, что он хотел бы что-то скорректировать в своём образе жизни, то помогите ему встретиться с клиническим психологом или психиатром для первичной консультации по диагностике его состояния, чтобы в дальнейшем можно было бы скорректировать тот или иной диагноз и улучшить качество жизни.
Асель, Ваш знакомый может и отказаться от помощи, если его все устраивает на сегодняшний день. Скажите ему о том, что если ему понадобится помощь, то он может расчитывать на Вас. Будьте рядом, если этот человек Вам дорог.
Асель, важно понимать, что помочь человеку против его воли практически невозможно, да и не нужно. Однако есть ситуации, когда необходимо «бить в колокола» и не оставлять без внимания те или иные симптомы. Это ситуации, когда человек может навредить себе или другим.
Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!