Раздражают и вызывают злость окружающие люди.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня сложилась какая-то странная ситуация с собой. Меня раздражают и вызывают злость окружающие люди. Когда я с кем-то общаюсь, я добрая и приветливая, но внутри меня кипит негатив: либо презрение, либо зависть. Дошло до того, что мне не хочется встречаться со своими и без того немногочисленными друзьями, все время вертится в голове: «Отстаньте все от меня!»
Если подруга рассказывает что-то хорошее о себе, то одна мысль в голове - а почему у меня не так, очень стыдно, что не могу даже порадоваться за близкого человека.
На работе постоянно закипаю из-за общения с клиентами, кто-то что-то не то скажет, и я хожу пол дня возмущаюсь - «как он посмел со мной так разговаривать!» - трачу попусту свои эмоции.
И в отношениях с молодым человеком я стала негативной, постоянно чем-то недовольна, обижаюсь и ругаюсь, хотя я люблю его и знаю, что он любит меня, но не могу сдержать своё бесконечное недовольство, потом стыдно за чрезмерные эмоции и извиняюсь. Очень не хочу быть такой раздражительной и негативной. Пыталась анализировать сложившуюся ситуацию и сделала вывод, что такая моя реакция на недовольство и неуверенность в себе, как будто я злясь на окружающих, отрицаю, что недовольна собой, как будто это все вокруг плохие, а я одна такая молодец.
Только вот поводов быть недовольной собой у меня не очень много: хорошая работа, действительно любимый мужчина рядом, собака, машина - все как я хотела, единственное хобби себе найти ленюсь и путешествуем пока мало, но это ведь дело времени.
Автор вопроса: Мария Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Портяная Татьяна Борисовна.
Очень хорошо, что вы это отслеживаете и ищете причину в себе. Действительно, самый эффективный способ, это коррекция своего отношения. Но нужно отследить корни.
Первопричинные корни могут быть разные. Я могу отметить несколько, которые близки к вашей ситуации. Попробуйте почувствовать отклик на определенный вариант.
Первым вы отметили, фразу, отстаньте от меня все и все раздражают. Это похоже на ситуацию, когда вы закипели от чрезмерного вращения во внешних обстоятельствах и потеряли внутренний жизненный баланс. Похоже на потребность уединиться и перезагрузиться. Часто жизненные периоды меняются и требуется мобильная перестройка жизнедеятельности.
Вы отметили, что когда подруга делиться положительной эмоцией, то у вас возникает зависть или мысль, почему у меня не так. Это может говорить, о вашей неудовлетворенности на данном этапе. То есть, у вас сейчас мало того, что дает вам счастье, наполнение и радость. Поэтому чужое счастье не радует. Кстати, отсюда и все остальные проблемы. Вы не в ресурсе и начинаете капризничать с мол. человеком, срываться на особенности клиентов. Потому что нет наполненности и радости
Попытайтесь вспомнить, когда это пошло? Не добавилось или, наоборот, убавилось ли что- то в вашей жизни, что стало вас подгружать и не давать возможности наполняться радостями. Может вы перестали делать то, что действительно любите и начали делать то, что надо или якобы хорошо.
Бывает в целом от рутины и ежедневных обязанностей просто надо отдохнуть, отъехать в отпуск. Если причина глубже, то нужно уже что-то менять. Что-то хорошее еще не говорит, что это вам подходит. Молоко хорошее, но не у всех усваивается. Необходимо еще искать отклик и отказ внутри себя.
Задайте себе вопрос, что вас сейчас порадует принесет удовольствие и удовлетворение. Не пожалейте денег и времени, займитесь сейчас вложением в свое состояние. В идеале общаться с другими людьми тогда, когда есть наполненность.