Почему я пустое место для других?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Меня зовут Ника, мне 22 года. Моя проблема в том, что все окружающие воспринимают меня как пустое место. Мне кажется, что у меня на лице написано, что на мне можно отрабатывать своё мастерство остроумия, повышать себе самооценку, унижая меня, посмеяться надо мной прямо мне в лицо. Я никогда не кичусь чем-то, не возвышаю себя, не задираю нос. У меня нет дефектов во внешности, нет лишнего веса и проблем со здоровьем. Я самый обычный человек, но во мне видимо видят подушку для битья, на которую можно сорвать всё своё зло и раздражение, то есть слить весь свой негатив на меня. Я открываю тихоням новые возможности: даже самый спокойный и, казалось бы, хороший человек начинает мне хамить, фыркать и унижать. В школе я была пустым местом для большинства одноклассников и педагогов, всё то же самое было в университете и на работе, хотя я человек мирный и спокойный, я никогда не посмею унизить или оскорбить кого-либо. Росла я в обычной семье, мама и папа очень любят меня, и за меня готовы хоть душу отдать. Их любовь я всегда чувствовала и видела. Единственное, что я хочу - это нормального отношения других к себе. Мне очень обидно, и вся эта история вводит меня в депрессию и заставляет реветь. Я не понимаю, почему я вызываю настолько дикое отвращение и неприязнь у людей. Что со мной не так? Может, для людей я "подушка для битья" только лишь потому, что я не могу ответить и дать отпор? Что мне делать?..
Пожалуйста, помогите мне разобраться... Спасибо большое.
Автор вопроса: Ника Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ника. Здорово, что Вы всегда чувствовали любовь родителей и видели ее проявление. Однако, как Вы успели заметить, это не гарантирует успешности в общении с другими. Любовь родителей, может послужить отличной базой для Вашего ДАЛЬНЕЙШЕГО развития, как гармоничной личности. Другими словами, чем раньше Вы ЛИЧНО «засучите рукава» и начнете работать над собой, тем легче и понятнее будут складываться отношения с окружением. Да и с собой, в первую очередь!
Вы пишите: «Мне кажется, что у меня на лице написано, что..» Кто автор «этой записи»? Вы. Пожалуйста, не обижайтесь и не расстраивайтесь. Выражение лица «передает» внутреннее отношение к себе, другим и к жизни. Пока Вы не поймете, кем являетесь, вы не сможете установить связь с собой, тем более с другими. Это то, что как раз другие читают на Вашем лице. Соответсвенно формируется отношение.. Теперь давайте сосредоточимся на действиях, которые помогут исправить положение.
1. Начните развивать чувство собственного достоинства. Походите с мыслью о том, что Вы - личность и имеете свою ценность независимо от возраста, опыта или чего-то еще. Подумайте и запишите свои приятные качества и особенности. Подумайте о своих жизненных ценностях (что конкретно для Вас очень важно?) и принципах (чем Вы хотите руководствоваться?) Разрешаете ли Вы себе проявлять это в общении? Выпячивать специально что-то, конечно не нужно. Но и скрывать не стоит. Людям приятно понимать с кем (то есть с какой личностью, а не предметом) они имеют дело.
2. Начните вести записи, где будете отмечать свои поступки, заслуживающие СОБСТВЕННОГО УВАЖЕНИЯ. Поставьте реалистичные цели на день/месяц/год. Отмечайте прогресс. Если его нет, подумайте ЧТО ИЗМЕНИТЬ и КАК СЕБЯ ПОДДЕРЖАТЬ, чтобы достичь поставленных целей. От этого самооценка и самоуважение будут только расти.
3. Ника, Вы хотите нормального отношения к себе. Что конкретно для Вас нормальное отношение? Отметьте для себя, что приемлемо, а что нет, ни при каких условиях. В чем будет выражаться Ваше уважение к себе? А в чем уважение к другим? ОТСЛЕЖИВАЙТЕ свое внутреннее состояние, отношение к себе, и МЕНЯЙТЕ так, чтобы «запись на лице» Вас устраивала. Подумайте, как Вы могли бы ПРИСЕЧЬ нарушение личных границ, неуважение, насмешку или что-то еще? Поработайте над УЛУЧШЕНИЕМ своих коммуникативных навыков. Это получится только на практике! Привлеките родителей или близкого друга и буквально отрепетируйте отказ/отпор, например. Это может быть прямая просьба в вежливом тоне прекратить делать то, что Вас задевает. Не занимайте оборонительную позицию (!), просто будьте готовы сразу дать понять, что Вам не подходит. Настраивайте себя на ВЗАИМОуважение и ВЗАИМОпонимание в общении. Учитесь искренне хвалить других за конкретные качества или поступки. Наблюдайте за людьми, у которых есть чему поучиться. Применяйте лучшее :)
4. Пока Вы чувствуете себя "подушкой для битья" или "пустым местом", возможно впечатление от подобной «трансляции», усиливается еще и тем, КАК Вы себя ведете и держите. Измените манеру говорить, стоять и двигаться в окружении людей. Это легче будет сделать после ОСОЗНАНИЯ своей ценности, самоуважения и достоинства.
Ника, «подружитесь с собой» и смелее проявляйте себя как ИНТЕРЕСНАЯ, УВЕРЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ. Согласитесь, что в таком случае, Вы совсем скоро забудете про «подушку для битья» ;)
Искренне желаю Вам всего самого доброго!
Будут вопросы, пишите: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина