Для чего я хочу, чтобы меня любили? Я сама себя не люблю, однако.

Вопрос психологу:
Хочу, чтоб меня любили. Почему? В интернете куча статей по этому поводу, но они меня злят, если честно. Сильно злят, как будто пытаясь угадать, почему, и не угадывая нисколько. Я с детства пытаюсь всем понравиться, видимо, не ощущая нужной мне любви. Но у меня не получается, я все также не нравлюсь людям. Они меня и не замечают часто, или делают вид, что не замечают. И мне приходится говорить громче и влезать в разговор. И получается, я лезу к ним, а я этого сама не люблю. Наверное, у меня тихий голос и не сразу получается сказать так, чтобы услышали. Часто вообще получается, что я что-то говорю, но это не воспринимают, а потом оказывается, что я была права, и это не вспоминают даже. Наверное, все знают хотя бы одного такого человека, и я знаю нескольких.
Меня угнетает собственное несовершенство, это правда. Я сержусь на себя от бардака в доме, от рыхлой, запущенной фигуры, от убиваемого собственными действиями здоровья. Сержусь сама на себя из-за своей невнимательности в работе, из-за того, что устаю часто. Прическу не могу себе подобрать. Телек смотрю без меры. А интернет - вообще, как дома там живу. Еще я вру, и даже самой себе. Не звоню родным и друзьям, хотя люди вокруг меня своим близким звонят часто. И встречаются часто. А я интроверт и “не приучена” звонить и интересоваться. Зато мечтаю о необычной работе, о всяких несбыточных встречах (даже не нужных мне), когда бываю одна дома. При этом я прекрасно понимаю ситуацию, но продолжаю усугублять. Я поучаю младшую сестру и маму, как жить, при этом бурчу и возмущаюсь. Я точу лясы с соседкой, без малейшей пользы для кого-либо!
Вот это все перечитав, с ужасом понимаю, что я противный человек, выходит. Лентяйка, эгоистка, сплетница, перестраховщица, зануда, врунья, да еще и невнимательная. Это все правда. Может во мне и есть что-то приятное и хорошее, подруга же со мной любит общаться. Но я этого уже не вижу. За всем тем, неприятным, что “лезет” на глаза.
Я замужем, двое детей. Есть собственный дом, хорошая работа (хорошо оплачиваемая, по специальности, иногда даже интересная). Со стороны - картинка супер-пупер.
Теперь вопрос.
Почему я пытаюсь всю жизнь сделать так, чтобы кто-то меня любил такую, какая я есть? И почему при этом я ни грамма не соответствую своим представлениям о том, какого человека все любят? И как будто специально делаю все, чтобы не соответствовать? Хотя наверное, не специально. Я просто такая.
Автор вопроса: Аня Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Аня, здравствуйте. На мой взгляд, активный поиск причин, сильно уводит Вас в сторону от решения самого вопроса. Еще и злит. Зачем тратить время и силы (ценнейшие ресурсы!) на это? Вы пишите: «Я с детства пытаюсь всем понравиться, видимо, не ощущая нужной мне любви». То есть главную причину, Вы сами понимаете: так сложились события и отношения со значимыми для Вас людьми в детстве.. Но это УЖЕ прошлое. Вашей вины здесь нет, ЕСТЬ ответственность принять решение ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ. Продолжать заниматься «раскопками» прошлого, которые уводят Вас не вперед, а «под землю» или оставаться в настоящем, «на земле» и замечать красивые вещи вокруг? Если выбираете второе - продолжайте читать :)
Итак, вернемся к вопросу: «Почему я пытаюсь всю жизнь сделать так, ЧТОБЫ КТО-ТО МЕНЯ ЛЮБИЛ такую, какая я есть?» Аня, решение в том, чтобы начать не с КОГО-ТО, а с СЕБЯ. То есть НАУЧИТЬСЯ испытывать и проявлять любовь к себе. Это НЕ эгоизм и не самолюбование. Поделюсь с Вами некоторыми понравившимися мне определениями любви. Любовь к себе, может проявляться:
- как АКТИВНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ в жизни и РАЗВИТИИ того, к кому испытывается это чувство.
- как сохранение и преумножение ИМЕЮЩИХСЯ ресурсов.
- как ПРИНЯТИЕ своей индивидуальной личности БЕЗ УСЛОВИЙ и требований.
Подумайте об этом.. Что Вам ближе? Начните каждый день ПРАКТИКовать здоровое отношение к себе. Почему это важно и является ключом к преодолению дефицита любви? Потому что каждый видит то, что диктуется ему ощущением и восприятием: «Когда у тебя есть только молоток, все вокруг похоже на гвоздь». Пока Вы сами себя не замечаете, Вас никто не заметит. Если в Вас нет любви, НИ ОДИН человек не сможет утолить Вашу жажду, как бы Вы ни старались.
Предлагаю Вам план простых действий, ВЫПОЛНЯЯ которые, Вы сможете себе помочь.
1. Начните ЗАМЕЧАТЬ СЕБЯ, свои чувства, потребности и тд. Развивайте отношения с собой, как со своей подругой. Наблюдайте за собой, отмечайте достоинства. Не скромничайте, они есть. Недостатки лезут? ОК. Тогда пример из Вашего текста: «лентяйка». Чтобы там ни было причиной, - КАК Я МОГУ ПОДДЕРЖАТЬ СЕБЯ и помочь, чтобы НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ то, что мне нужно? «Сплетница»: как и когда я могу перевести разговор на другую тему, чтобы чувствовать самоуважение? То есть работаем с недостатками через признание (да, это проявляется) и фокус внимания на РЕШЕНИЕ, а не на самообвинение. Используйте систему маленьких шагов. Маленький шаг - КАЖДЫЙ день. Отмечайте прогресс. Порадуйтесь, похвалите себя. Не можете? Тогда выразите себе сочувствие о том, что когда-то Вы получили опыт отсутствия чего-то ценного и важного (чего конкретно?) для Вас и теперь это мешает(жить/делать/достигать/испытывать и тд). Просто сочувствие.. И дальше - сознательное решение, что Вы намерены поменять свое отношение к себе/ситуации и обеспечить себя всем необходимым для дальнейшего развития и достижения целей. Это своевременная забота, самоподдержка, самоуважение, вдохновение и тд. Аня, РАЗВИВАЙТЕ ОТНОШЕНИЯ С СОБОЙ. Прошлое - оставьте в прошлом. Теперь Вы - взрослый, самостоятельный человек. Узнавайте себя и становитесь близким, чутким человеком для себя. Осознавайте чувство собственного достоинства, проявляйте его.
2. Согласитесь БЫТЬ человеком.. Это значит ПРИНЯТЬ ВСЕ, что свойственно и естественно для человека: иногда переживать или бояться. Преодолевать трудности. Искать помощь и получать ее. Иногда радоваться. Планировать жизнь, наслаждаться ею... и тд.
3. Откажитесь от привычки принижать себя и обесценивать свои достижения. Это не значит, что Вы перестанете замечать свои недостатки. Ну согласитесь баланс нужен. «Отрегулируйте громкость самокритики». Иногда и на «выкл» можно поставить :) Отдохнув немного от критики, вопрос себе: а что бы я хотела ВМЕСТО … (назовите недостаток). Начните обдумывать как бы это реализовать..
4. Каждый день день отмечайте, что получилось хорошо, даже отлично. Отмечайте поступки, заслуживающие собственного уважения.
5. Помогайте другим и ничего не ждите взамен. Просто проявляйте участие и внимание. Получайте удовольствие от своей инициативы. Отмечайте как меняется Ваше отношение к себе. А может, и отношение других к Вам.
Аня, надеюсь, в моем ответе, Вы нашли полезные мысли для себя.. Если нет - пожалуйста не злитесь, не поможет.. Как автор, я поделилась своей точкой зрения.. Тема объемная. Если захотите обсудить ее лично и проработать, записывайтесь на консультацию: [email protected]
В любом случае, искренне желаю Вам всего хорошего :)
С уважением, Наталия Гришугина