Как перестать расстраиваться, что окружающие не соответствуют моим ожиданиям?

Вопрос психологу:
Добрый день. На самом деле мой вопрос относится к нескольким категориям одновременно.
Симптом, который я вижу всю жизнь - переедание, ем даже когда не голодна. Разбираясь в глубинах первопричин, дошла до осознания одной моей закрепленной модели поведения.
В 5 лет переедание появилось, когда мамино поведение и мамины чувства не оправдали мои ожидания.
С тех пор у меня на всем протяжении жизни каждый раз при взаимодействии с другими людьми формируется как бы идеальная модель ситуации (как оно должно быть), не получая этого и понимая, что я ничего не могу сделать, я расстраиваюсь. А еда - это то, что я могу придумать и сделать (точно получив от жизни то, что придумала). При этом в большинстве случаев осознаю, что реагирую не на сигнал голода в желудке, а на придуманный в качестве компенсации сигнал в голове.
Осознаю, что люди не должны быть такими, какими я их придумала. Однако, у меня в голове сидит даже не идеальная модель людей, а идеальная модель их поведения по отношению ко мне (такой замечательной). Конечно, лишь малое количество этих моделей воплотилось. На самом деле, я вот сейчас пытаюсь припомнить хоть одну полностью воплотившуюся и не могу.
Осознаю, что это мешает мне по жизни, занимает много энергии и лишает радости жизни. Ведь по сути, вместо реальной жизни с живу в построенной в своей голове виртуальной. А когда выглядываю в реальную - испытываю стресс и расстройство от невоплотившихся ожиданий. Пытаясь их скорректировать воплощением ожиданий в еде.
Как избавиться от этого?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Юля.
Осознание проблемы и признание того, что нужна помощь - это первый шаг к решению ситуации.
Вы правы в том, что еда -это самый простой и быстрый источник получения удовольствия. Но, к счастью, далеко не единственный. Поразмышляйте, выполнение каких действий приносит радость и удовлетворние? Это может быть любое хобби, прогулки, чтение, общение, физ.нагрузка и т.д.
Как правило едой человек заполняет пустоту, ведь в природе нет пустоты, даже пустыни наполнены жизнью.
Рекомендую Вам завести дневник и при желании что-то скушать (независимо от того, скушаете или нет), записать какие чувства испытываете на данный момент и какую пустоту (отсутствие какой эмоции) пытаетесь заполнить?
Ведь Вы наделяете пищу теми качествами, которые она в себе не содержит. Пища не может утешать, вдохновлять и поддерживать.
Через какое-то время Вы сможете проанализировать свои записи и вывести хроническую недостачу того или иного чувства.
Смею предположить, что основной дефицит все же будет в отсутствии любви. Но подумайте, где находится источник любви? Если Вы считаете, что он где-то во вне - на небесах, у мамы/папы, в любимом человеке и т.д., то Вы обречены на страдание, потому что не сможете контролировать, чтобы этот источик был всегда рядом.
Важно осознать, что каждый из нас является Источником, и чувствуем мы этот или нет, зависит исключительно от нашего выбора.
Поэтому и работу нужно начинать со своих доминирующих мыслей, убеждений, представлений.
Именно они и являются тем ядом, который отравляет Вашу жизнь, лишает энергии и радости.
Поменяете свои мысли - изменится и самоощущение.
Как правило, основным тормозящим механизмом является страх. Это противоположное любви чувство, там где есть страх, не может быть любви. Вот и подумайте, чего Вы так боитесь..?
Ну и последнее: важно отслеживать на что Вы напрявляете свое внимание. Если будете честны с собой, то заметите, что большую часть времени проводите в мыслях о прошлом ( и тогда сопутствующие чувства это сожаление, грусть, печаль, обида, боль) или о будущем (основные чувства - тревога, страх, опасение, неуверенность, сомнения). Отсюда вывод: переключать свое внимание с прошлого/ будущего на настоящее, на чувствование того, что прямо сейчас происходит и какие чувства есть на данный момент. Чем чаще будете это делать, тем естественнее станет для Вас жить в настоящем и тем искреннее Вы будете проживать свои подлинные чувства, а не подавлять или заедать их.
На эту тему есть интересная книга "Духовный способ сбросить вес" Марианна Уильямсон, почитайте, надеюсь будет Вам полезной. Там не столько про "лишний вес", сколько про отношения со своим телом. Также почитайте книги автора Анастасии Новых.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!