Уйти или остаться в компании, если чувствую мое присутствие нежеланно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На протяжении нескольких лет я пыталась попасть в одну небольшую компанию людей, которые очень дружны и собираются каждую неделю, придумывают разные развлечения и являются для меня идеалом компании друзей. Год назад я все же попала через одну девочку туда и все это время я с ними встречалась, общалась, мне было очень с ними весело и я была рада. Недавно с этой девочкой, которая меня привела в компанию случился конфликт. Я пыталась сгладить как могла, но она наотрез отказалась со мной общаться. Сначала она отвечала на все мои сообщения в общем чате этих друзей негативом, а потом и вовсе стала меня игнорировать. В основном все встречи проходили у нее дома и соответственно теперь я на них не попадаю. Она зовет всех, кроме меня. Но изредка встречи проходят и у других людей из компании. И я заметила, что никто не отвечает на мои сообщения. Если что-то спрошу-ответят. Но просто так ничего мне на мои сообщения не отвечают, хотя раньше мы все вели диалоги. После конфликта с этой девочкой все стали ко мне холоднее. А она как раз основной генератор идей чем заняться и основной посетитель чата. И у меня дилемма-уйти из компании и из чата или пытаться попадать на встречи и оставаться с ними. Бывает что я что-то пишу - мне не отвечают и весь день я расстроенная, не могу спать, думаю об этом. Постоянно проверяю ответил ли мне кто-нибудь. Получается что нахождение в чате приносит мне расстройство, не дает нормально жить. Но с другой стороны мне очень нравилась эта компания, с ними было классно проводить время и уходить я не хочу. Вдруг наладится...но последнее время чувствую себя нежеланным членом компании. Уйти, оградив себя от негатива, и забыть о компании или пытаться наладить общение?
Автор вопроса: Инна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Инна!
Давайте попробуем разобраться с вашей ситуацией. «Уйти, оградив себя от негатива, и забыть о компании или пытаться наладить общение?» Все зависит от уровня негатива и от вашего желания остаться в компании.
Если вы слишком страдаете, лучше уйти и заняться решением своих жизненных задач. Здоровье дороже. А если очень уж люди нравятся, и негатив относительно переносимый, можно попытаться восстановить отношения и даже улучшить их.
Вы не написали, о чем был конфликт с девочкой, Кто был неправ? Если люди в компании стали холоднее и отвечают вам только из вежливости, то, похоже, что неправы были вы. Хорошо бы в конфликте разобраться до конца. Иногда бывает что, то, что для одного человека мелочь, для другого имеет повышенную важность. Попробуйте поставить себя на место этой девочки, с которой возник конфликт, чтоб лучше понять ее.
Попросите ее встретиться с вами. Расскажите ей, как она для вас важна. Скажите, что очень хотите восстановить с ней отношения. Выслушайте все ее претензии без возражений. Признайте ее правоту, даже если не считаете, что она права. Спросите, чем вы могли бы компенсировать свой проступок. При сильном желании у вас все получится.
Хочу еще обратить ваше внимание на 2 момента. Вы говорите о понравившейся вам компании, не выделяя отдельных людей. Чтоб укрепить свои позиции, хорошо бы иметь что-то общее с каждым конкретным человеком. Нужно обращаться не ко всем сразу, а к конкретному лицу. Такое общение сделает ваше положение в компании более устойчивым.
И второе. «Я с ними встречалась, общалась, мне было очень с ними весело и я была рада.» Чтобы укрепить свое положение в том или ином коллективе, нужно обращать внимание не на то, как хорошо и весело вам с ними, а на то, как себя чувствуют они с вами. И не все вместе, а конкретно каждый человек. Что вы можете им предложить? Чем и кому вы можете быть полезны? Как еще можете вызвать к себе интерес?
Читая ваше письмо, могу предположить, что вы склонны к созависимым отношениям, если вы целый день думаете про то, что вам не ответили в чате, еще и плохо спите из-за этого. Такие отношения характеризуются тем, что кто-то или что-то становится в вашей жизни важнее вас самих. В дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы в партнерских отношениях.
В любой критической ситуации самое разумное - переключаться на саморазвитие, приобретая новые навыки и умения. Чем больше вы знаете и умеете, тем интереснее вы будете для окружающих. Заметили, как вы пишете про вашу девочку? «…она как раз основной генератор идей». Именно поэтому вокруг нее собралась такая интересная компания.
Думая в компании о других, не забывайте, что вы главный человек в вашей жизни. Найдите себе интересные хобби. Научитесь чему-то новому. Можно учиться рисовать, шить вязать, танцевать, петь, вышивать, играть в шахматы, программировать. В каждом хобби у вас появятся новые друзья. И очень вероятно, что новые занятия и знакомства смогут не только отвлечь вас от негативных эмоций, а и придадут вашей жизни новые краски.
Желаю вам жизненного разнообразия!