Как не потерять дружбу и не стать жертвой ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ситуация такая. С подругой дружим 15 лет, но дружба пошатнулась с появлением собаки, в прошлом году взяли на двоих собаку, спасли от отстрела, договор был что летом она живёт у подруги на даче, а зимой у меня в квартире. Всю осень,зиму и до мая жил этот огромный пёс у меня , гулять с ним 3 раза в день, бесконечная шерсть, лает целый день пока никого дома нет, соседи жалуются. И вот в этом году я предложила подруге пристроить на зиму эту собаку к знакомым в частный дом, на что услышала в ответ крики. В общем нормально мы не поговорили. Я ещё выслушала в свой адрес много нового. Немного предыстории. Я одинокая мама, родителей нет , братьев сестёр тоже, много лет ухаживала за своей бабушкой, а сейчас хотелось бы немного пожить в чистоте и спокойствии, но подруга не поняла меня. В общем вопрос состоит в том что я не хочу брать собаку к себе , и поэтому может закончиться наша дружба, подскажите как поступить, наплевать на себя и взять собаку в квартиру или всё таки стоять на своём? На мне и так всю жизнь все ездят, потому что не могу отказать даже если себе в ущерб. Как правильно поговорить на эту тему, чтобы донести до человека все что я чувствую, и чтобы остаться друзьями? Никогда не думала,что мой лучший друг меня не поймет и тем более осудит, обидно это всё очень. Я люблю животных и никогда бы не бросила , но видимо последнее время начала немного любить и себя, всё моё окружение друзья и коллеги по работе понимают меня , а лучший друг нет, со своей сестрой они решили напором взять звонят и говорят бери и всё.(собаку)
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Светлана!
Волшебных слов, которые можно выучить и сказать, чтобы все были счастливы, наверное, нет.
Но человечность и искренность никто не отменял.
Поэтому начните с выражения своих чувств: обиды, накопившейся усталости и непонимания.
Скажите, что дорожите дружбой, но при этом каждый имеет право оставаться собой и строить свою жизнь исходя из собственных убеждений и ценностей. Нет ничего плохого в желании тишины и покоя, ровно как и в желании заботиться о животном.
Но важно дать другому право быть собой и сохранить при этом взаимоуважение. А уважение - это не просто слово, это поступки, которые не нарушают комфорт и свободу выбора другого человека (даже если кажется, что он ошибается).
Вцелом же ситуация - тест для вашей дружбы, если она (дружба) держится только на ваших уступках, то это будет вызывать напряжение и такая дружба обречена.
Не стремитесь угождать, сохранять отношения из страха, важнее сохранить свою целосность.
Брать животное, о котором нет желания заботиться - это обрекать и себя, и его на страдания. Ради чего? Разве дружба предполагает ультиматум или шантаж?
Вы же не выгнать на улицу предлагаете, а побеспокоились о доме, где ему будет больше свободы, а при желании, всегда можно навещать собачку.
Но даже при всем Вашем желании сохранить дружбу, Вы не несете ответственность за реакцию подруги, Вы лишь можете быть искренни с собой и с ней. Как она отреагирует- ее выбор, Вы можете его принять либо отвергнуть, также, как и она. Но навязывать свою позицию - неуважительно и эгоистично.
Возможно, Вы слишком долго предавали себя и привыкли жертвовать собой, самое время меняться: старайтесь строить отношения на любви, доверии, уважении и честности, а не на страхе, желании побыть "хорошей", "приличной", "правильной".
Посмотрите лекции Дмитрия Троцкого, он много говорит про честность с собой.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!