Как обрести хоть какое-то чувство комфорта и стойкость эмоциональную, если живешь с агрессивным, негативным человеком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема состоит в том, что я сейчас живу в арендованной квартире в одной комнате с соседкой, и она начала достаточно агрессивно по моим ощущениям себя вести - специально громко стукать, шуршать рано утром и поздно вечером, бросать вещи (и мои в том числе иногда), всячески демонстрировать мне свое недовольство, и на меня это очень негативно действует, я потеряла чувство безопасности, тяжело сосредоточиться на работе. Сейчас я планирую съехать в отдельную квартиру в теч. ближайших 2 месяцев, но пока вся эта атмосфера меня угнетает. Я замечала за ней склонность к наговорам на других людей, лживость, но мне казалось, что все это глупости и безобидные несерьезные разговоры, потому что серьезно в это верить у меня никак не получалось. Но теперь, когда я с ней живу, это все стало и моей проблемой..
В ней много проблем, что она так неадекватно реагирует на все, но меня беспокоит больше то, что я фактически не могу никак собраться. У меня раньше были проблемы с отцом, он был достаточно вспыльчивым, и когда приходил после работы, придирался ко всему, иногда доходило и до физического насилия, но он все-таки близкий человек, и я как бы знала, что есть границы, которые он не будет переходить. Но в случае с чужими людьми, у меня такой уверенности нет.
Я не люблю конфликты и всегда стараюсь их избегать, потому что они так действуют на меня. И потом, я боюсь что-то говорить, потому что чувствую физическую незащищенность вот в таких ситуациях.
Не совсем знаю, что делать, как это вытерпеть, ее агрессивность, очень тяжело находится дома, а заниматься, работать (я подрабатываю через интернет, чтобы съехать) вообще нет сил, все мысли только вокруг нее, чтобы она меня не тронула и все в таком духе.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Екатерина!
Данная ситуация одна из типичных. Очень многие люди страдают от тех, кто сдает жильё. Психологическое давление, агрессия - это частое явление.
Конечно Вы мысли те в правильном направлении, если хотите переехать или сменить жильё.
И это нужно будет сделать.
С другой стороны, можно попытаться наладить отношения, хотя бы на период проживания до смены жилья.
В поведенческой психологии есть интересный подход, который называет позиционный.
Главная Ваша задача изменить позицию. Сейчас, Вы в позиции "Жертвы". В этой позиции вы страдаете и терпите.
Я Вам предлагаю выбрать другую позицию. Она называется "Исследователь". В этой позиции вы должны с интересом наблюдать за поведением и активно записывать эти проявления. Эта позиция позволяет любому учёному наблюдать даже очень неприятные вещи и выносить из них пользу.
Конечно, Вы можете и не пробовать это метод, но тогда Ваша душа будет страдать.
Но, если попробуете, то можете получить даже довольствие и может быть наладите отношения с хозяйкой квартиры.
Желаю Вам всего исследовать новые психологические подходы. Я верю в Ваши силы!
Же