Я не могу вечно сидеть в квартире! Как стать более активной?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 20 лет, и я студентка мед универа. Последние 2 года я круглые сутки напролет сидела, учила. Сейчас стало чуть больше свободного времени, хочется заняться чем-то ещё. Но моя вечная проблема: я не умею общаться. Если вижу незнакомого человека, неинтересного мне, могу ограничиться только приветствием. Не хочу совершать лишних движений: просто так на прогулку пойти не могу себе позволить, т к это заберет моё время, хотя понимаю, что те же минуты и часы могу бесцельно провести в соц. сетях или за фильмом/книгой. Иногда меня устраивает такая жизнь: очень тихая и спокойная, но так продолжаться не может
Я не могу вечно сидеть в квартире! Есть волонтерские организации, есть подработка, есть хобби, но я боюсь начинать, потому что опасаюсь за учёбу, что съедут оценки. И как изменить ситуацию, как стать более социальной, тоже не знаю. Посмотришь на других: все успевают и везде успешны, а я только сижу. Ещё очень боюсь промахов, неудач, вдруг не получится?
Могу сидеть вечерами и корить и ругать себя за сказанные в порыве слова, обдумывать и передумывать часами некоторые минуты общения с одногруппниками, с соседями по квартире. Ещё последнее время стала очень раздражительной: если что не по-моему делается, в душе буря возникает такая, что долго тоже не могу унять . но вслух я мало говорю. Самый близкий человек, с которым я могу поделиться душевными переживаниями - это моя мама. Больше никого!
Простите за мой сумбур, надо было ещё душу излить. Спасибо за ответ заранее. С уважением.
Автор вопроса: Фотинья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сарапулов Кирилл Николаевич.
Добрый день.
На самом деле, вы очень четко обрисовали ситуацию. Совершено не нужно сомневаться в своих способностях, а тем более быть неуверенным в самом себе. Жизнь - это путь, в движении по которому человеку свойственно ошибаться. Его могут сопровождать радость успеха, сменяемая чередой неприятностей. Это не означает, что если у нас что-то не получается так, как хотелось бы нам, нам лучше закрыться и огородиться от окружающей нас действительности. Очень часто при таких обстоятельствах к нам на помощь приходит «оправдание», оно шепчет нам о невозможности поступать иначе. Оправдывая нашу замкнутость очень важными и необходимыми жизненными действиями.
И мы продолжаем жить в своей коробочке. Спустя какое-то время нам становится тесно, и мы начинаем пытаться выбраться сначала самостоятельно, потом крича о помощи.
И очень хорошо, что такой момент наступил. Теперь мы действительно готовы к настоящим переменам.
Так с чего же начать ? Прежде всего перестать боятся сделать ошибку.
Не бояться того, что кто-то вас не поймет. Ведь общество вокруг нас всегда делится на две группы: одна нас понимает, а другая нет.
Где-то придётся побороться с одним из самых закоренелых наших врагов - нашей ленью. Вы обратились за помощью,не останавливайтесь только на этом, продолжайте и у вас все сложится благополучно.
С уважением К.Н.Сарапулов