Подчинение - вынужденная мера или рабство сознания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Даже не знаю как начать... Мне 27 лет, парень. 10 лет назад, когда приехал учиться в большой город, начал замечать за собой некую особенность. Точнее не за собой, а за людьми. Все люди пытаются манипулировать друг другом, подчинять или подчиняться, грубить, дерзить, хамить, не соблюдать никаких норм морали (я не о законах, на данный момент, а о том, что в голове, так сказать). Люди злые, невнимательные, агрессивные. На учебе преподаватели унижают студентов, на работе популярные слова, это: "начальник приказал" и тд. И люди воспринимают все это как должное. Но не я...Какие приказы? Мы не рабы. Я не бунтарь, и если меня на работе попросить нормальным тоном что-то сделать - сделаю на совесть. Но я ничего не должен. Я предоставляю услуги, работодатель пользуется ими и выплачивает вознаграждение. Но люди считают правильным терпеть унижение, ведь это "начальник", тьху! Дальше...хамство людей. "Показуха", дерзость...Люди идут на "красный", матеря водителей, мол они не правы водители едут на красный...3 человека в ряд на весь тротуар, не обгонишь без обращения пропустить...Много чего меня начало бесить в последнее время, но суть, я думаю, ясна.
О себе: как уже говорил, мне 27. Работы постоянной нет, но и дома не сижу, всегда ищу и работаю, просто не долго. Месяц, год, два и ухожу. Всегда честный (не вижу смысла врать в принципе, лучше тактично промолчу иногда), добрый, всегда помогу и поддержу человека, который действительно в этом нуждается, как минимум добрым словом, даже постороннего. Общительный, легко найти общий язык с хорошими людьми. Совсем не употребляю алкоголь и не курю, не вижу в этом смысла...травить себя (1 бокал вина перед едой на очень большие праздники, а курить даже не пробовал). Всегда живу по нормам морали (хотелось бы сказать "общепринятым", но, думаю, будет уместнее сказать " по личным"), то есть по здравому смыслу: не убивать, не оскорблять, не хамить, уважать других как личность, чтить закон), культурный, не плюю на улице, не мусорю, общаюсь вежливо. Ещё...я очень редко веселюсь на общепринятых праздниках в людных местах. Не знаю почему. Может вижу, что за всем этим псевдо-весельем скрывается алчность, выгода и выкачка денег...может я просто циник... что-то я увлекся...
В общем, сам вопрос: почему меня могут посещать все эти мысли? Почему я другой? Со мной что-то не так, может я психически больной? (Спрашиваю серьезно). Почему я не могу подчиняться, но если попросить по человечески, а не приказом - я сделаю? (Не важно, по дружески через "пожалуйста", или на работе по необходимости)Почему я уважаю других людей? (Пока те не покажут свою тупость, хамство и тд.). Почему я не переношу слово "должен"? Меня попросили и я "хочу" это сделать, а не должен. Почему с другими людьми я говорю таким тоном, чтобы их не оскорбить? (Хоть со стажером на работе или с продавцом в маркете). И второй, сопутствующий вопрос: неужели мне нужно учиться подчиняться, как и остальная масса людей? Кто-то работодателю, кто-то мужу/жене и тд. Я ведь не бунтарь, ничего в штыки не воспринимаю, если это сказано не приказом или с хамством. К слову, совсем недавно, после многих неудачных отношений нашел хорошую девушку, с которой все отлично. У нас в отношениях 4 слова: хочу, вместе, понимание, честность. И никому никто не должен, не обязан. И есть любовь и понимание. И все счастливы, верны друг другу,уважаем друг друга и любим.
Если вы все прочитали, то спасибо за внимание, как говориться) Много сбивался, писал коряво, но все же пытался передать суть. Очень надеюсь услышать ваш ответ.
С уважением, K.
Автор вопроса: K Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Здравствуйте, К. Вы задались очень интересным и важным вопросом «почему я другой?».
К, Вы очень детально проанализировали себя, свои качества личности и характера, установки и форму отношений, которая Вас устраивает. Здорово, что Вам удаётся сделать акцент на сильных сторонах Вашей личности. Эти сильные стороны, четкое понимание себя и своих желаний наверняка помогают и помогут Вам в жизни выстраивать отношения с другими людьми, выбирать тех, кто Вам близок по духу.
Однако, для более гармоничного выстраивания отношений с людьми (даже внутри самого себя), необходимо увидеть и «другую сторону медали».
Предлагаю рассмотреть подробнее.
К, Вы сфокусировали своё внимание на недостатках других людей, сравнивая их с теми достоинствами, которые есть у Вас. Вероятно, поэтому происходит такой дисбаланс между Вами и окружающими людьми при данной форме сравнения. Возможно, это мешает Вам порой выстраивать гармоничные отношения с окружающими, возможно, поэтому Вам бывает трудно расслабиться и повеселиться на общих праздниках.
Для установления гармонии между Вами и окружающими людьми Вы можете проделать следующее упражнение- каждый раз, когда Вы общаетесь с человеком, находите в нем 5 положительных качеств. Лучше будет, если Вы запишите результаты поиска. Это упражнение необходимо делать ежедневно на протяжении 21 дня. Такой шаг поможет Вам научиться видеть сильные стороны людей, которые есть вокруг Вас.
К, каждый человек состоит из достоинств и недостатков. Каждый человек в чём-то силён и в чём-то слаб. Как правило, сильных сторон у людей больше, чем слабых. Важно научиться видеть как в себе, так и в окружающих людях достоинства, прощать недостатки и ошибки себе, и другим. Каждый имеет право ошибаться, заблуждаться и исправлять ошибки, или оставлять все как есть.
К, Вы выбираете своё окружение, тех людей, с кем Вам комфортно. Возможно, Ваше признание за другими права на ошибку или слабость, и Ваш фокус внимания на сильных сторонах людей поможет Вам более гармонично выстраивать отношения с другими, чувствовать себя легче и расслабленнее. Возможно, рядом с Вами появятся интересные люди, единомышленники и новые друзья, т.к. Вы их сможете разглядеть окружающих под другим «углом зрения».
К, я желаю Вам счастья и гармонии! Если нужна будет помощь, пишите!