Как заводить друзей? Не могу влиться ни в одну компанию.

Вопрос психологу:
Мне 20 лет, и я учусь на 3 курсе педагогического университета. В детстве у меня была компания друзей,с которой я дружила буквально с песочницы. Но с годами связи с друзьями стали теряться, у моих друзей появились новые знакомства. В принципе на этой почве у нас и начали появляться конфликты. В конце концов, расстались мы простыми знакомыми к классу 8-му, после этого мы встречались и гуляли, но уже как знакомые, а не друзья. Потом общение и вовсе прервалось по причине того, что нам просто не о чем говорить. И с этого момента начался период одиночества, который продолжается и по сей день. Пыталась найти знакомых через хобби и прочее, но все без толку. Кратко опишу схему: сначала меня интересует какой-то человек, я пытаюсь с ним завести разговор, но так как в разговоре, как часто это бывает, участвую не только я , а кто-нибудь еще, то разговор уходит в русло общения между двумя сторонами, а я остаюсь третьей стороной, которую просто игнорируют две другие. К сожалению, так происходит довольно часто. В конечном счете тот человек, который меня интересовал перестает быть мне интересным и я просто стою в сторонке и думаю о своем-девичьем. Отсутствие общения сказывается на даже элементарно на интеллекте и общей информированности (иногда я вообще не понимаю,что происходит вокруг меня) и на разговорной речи . Сейчас я часто слушаю музыку в наушниках и с одногруппниками/знакомыми общаюсь только по мере надобности,в диалогах участвую редко. Конечно, со временем я привыкла к одиночеству, но иногда так хочется поговорить с кем-то близким тебе по духу, чтобы тебя уважали,не смеялись над тобой, вели себя естественно и просто проводили с тобой время.
Автор вопроса: Люда Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Люда!
Человек существо социальное и нуждается в общении, принадлежности к группе, близких контактах. Это всё очень естественные и базовые желания.
Люда, я так понимаю, что проблемы с общением начались плюс-минус с подросткового возраста и длятся по сей день. Вам бывает сложно найти общий язык с ровесниками; Вам кажется, что Вас не слушают, где-то даже игнорируют. В такие моменты Вы закрываетесь и «уходите в тень». Здесь мне хотелось бы остановиться подробнее. И задать вопрос. По каким критериям Вы решаете, что становитесь неинтересны собеседникам? Они Вам открыто говорят об этом? Разворачиваются и уходят? Люда или, может быть, в какой-то момент, Вы сами как-то отстраняетесь? Просто, у меня сложилось такое впечатление, что не уходя из диалога с собеседником или собеседниками, а продолжая его, проявляя интерес к теме и людям, Вы бы не чувствовали себя на столько отвергнутой. Как Вам кажется?
Так же, могу предположить, что Вы сами немного побаиваетесь этой близости, несмотря на то, что очень ее желаете. Может быть, когда-то Вам было больно в близких отношениях или кто-то заставлял Вас чувствовать это отверждение? Было такое, как Вам кажется? В последствии, подсознательно мы можем проецировать такое отношение и на других, хотя у них и в мыслях такого нет.
Людочка, конечно, это всё непросто. С первого раза может и не получится. Но, я точно знаю, что искренний интерес к собеседнику, желание общаться, делиться и т.д., никого не оставят равнодушным. Мне показалось, что Вы весьма интересный и глубокий человек, который хочет и может поддерживать близкие связи. Просто нужно немного разобраться в себе, своих опасениях, переживаниях. По традиции, рекомендую найти психолога или психотерапевта, которому сможете довериться и пройти курс консультаций. Думаю, Вам это пойдет только на пользу.
Люда, искренне желаю Вам удачи!
С уважением, Ваш психолог, Эльвира Хабусева