Комплименты через слезы. Неконтролируемый взрыв эмоций.

Вопрос психологу:
Добрый день. Каждый раз когда я хочу искренне сделать комплимент подруге или знакомой или поблагодарить я непроизвольно начинаю плакать. Например на работе я говорю коллеге что у нее красивые туфли и начинают течь слезы. Это выглядит очень глупо и люди не понимают почему я вдруг плачу, а если я стараюсь сказать сдержанным голосом то думают что я говорю не искренне. Я же в этот момент переживаю какой-то неконтролируемый взрыв эмоций, который даже не могу описать. Пыталась тренироваться на незнакомых девушках, например в лифте, им можно сказать что-то простое про необычные перчатки или шарфик, она улыбнется и выйдет из лифта и мои мокрые глаза не увидит, а знакомые конечно это замечают. До 25 лет я никому не говорила комплименты и не благодарила, только «ого где сумку купила» или «круто» что-то, что не покажет моих чувств, в итоге я поняла в том числе с помощью психолога, что я очень холодна с людьми и у меня особо нет друзей и начала стараться проявлять дружелюбие, благодарность и восхищение, а получаются такие эмоциональные взрывы. Психолог сказала что я сама закрываюсь от людей, поэтому они не стремятся со мной сближаться и надо пытаться мне открываться первой и это выражение расположения и интереса к человеку словами как упражнение. В общении с мужем и мужчинами у меня такой проблемы нет, только с женщинами, наверное потому что для мужчин подходит более сдержанный и малоэмоциональный стиль общения и темы более отвлеченные. Родители меня не особо хвалили, вместо «спасибо» или ласковых слов я слышала только «молодец», забота проявлялась наличии еды, а любые спорные моменты решались криком. В подростковом возрасте не понимала зачем жалеть или хвалить людей, если меня никто не хвалил и не жалел. Сейчас в своей семье стараюсь говорить «спасибо» на каждое действие и проявлять нежность словами и объятиями, но проблема с подругами никуда не уходит. Мой вопрос в том как избавиться от этих слез, чтобы общение с подружками не переходило в обсуждение почему я заревела.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Наталья.
Ваш вопрос конкретный, на него не ответить просто…
Что бы отчего-то избавиться, в эмоциональном плане, необходимо понять, почему включается эмоциональная реакция. Интересно, почему вы у своего психолога не проконсультировались по этому поводу…. Он вас знает лучше, чем это можно сделать из короткого сообщения.
Возможно, два варианта – почему, которые я вам опишу (конечно, их больше).
Первый, упражнением на сближение и установление контакта с людьми, вы открыли в себе эмпатию.
Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
А может быть, не открыли, а вы всё это время чувствовали и сопереживали другим. Только это всё в себе прятали, скрывали, что бы, не быть беззащитной. Поскольку выросли в семье с эмоционально-позитивным дефицитом.
Второй вывод вытекает из первого. Возможно, эмоциональная реакция происходит за счёт эмпатии, но вы её как бы накладываете на свой детский образ. В этот момент, когда вы кому-то говорите что-то хорошее, вы как бы зеркально хотите слышать что-то приятное в свой адрес. Поскольку этого не происходит, вы начинаете себя жалеть. Слезами как бы подтверждая, «прося» необходимость в похвале в вашей повседневной жизни.
Не знаю, какие у вас отношения с мужем, хвалит ли он вас, делает комплименты или нет. Думаю, что вы в них нуждаетесь.
Вы спрашиваете, что делать. Думаю, ваш психолог прав, что дал вам такое упражнение.
Как бы мы не хотели «получить» что-то себе, великое счастье человека, чем-то делиться. Это как с чувством любви, если мы любим, мы можем отдать заботу, внимание, нежность и многое другое. Любовь - как самая настоящая сила, созидания. С эмпатией практически тоже. Просто будьте собой, дарите людям внимание, конечно если оно искреннее. Ваши слёзы закончатся, когда вы подумаете над моими предположениями. И разложите по полочкам ваши желания в прошлом или сожаления о прошлом. Признаетесь себе, чего вам нахватает в настоящем. Поговорите с супругом, опишите трудность и эмоциональные взрывы, попросите его быть внимательнее к вам. Думаю, он вас поймёт.
Наталья, вы большая молодец, что в своей семье, своим родным, отдаёте эмоциональное подкрепление ваших чувств. Это лишней раз говорит о том, что в детстве вам всё же этого не хватало. И вы решили осознано исправить недостаток по отношению к вам, даря внимание своим близким.
Всего вам доброго.