Как мне найти общий язык с друзьями, с которыми живу в одной квартире? И надо ли?

Вопрос психологу:
Мне становиться трудно общаться с друзьями. Скорее даже неприятно, но боюсь, что могу остаться одна. От этого у меня появились проблемы со сном. А мы снимаем одну квартиру. У меня всегда было очень мало друзей и я привыкла ими дорожить до последнего.
Я планирую начать своё дело, для этого я начала активно развиваться, учиться множеству необходимых навыков. Несколько моих друзей, которые меня поддерживали раньше и хотели идти со мной вперед, начали... сдавать назад, вроде. Как только дело начало доходить до реального труда, приятия важных решений, они начали отнекиваться и скидывать на меня всё. В итоге, они заявляют, что не знают, чего хотят от жизни и вообще, мол, чего я от них хочу.
Я и начала задумываться, а чего я от них хочу? Я всегда думала, что мы в одной команде и готовы вместе трудиться, но теперь я замечаю, что они могут только мечтательно рассуждать, куда будут тратить деньги, но как только речь заходит о реальности - у них тут же куча дел, голова болит и не до меня. Тогда, я решила, что могу взять в свои руки заботу не только о своём будущим благополучии, но и их подтянуть. До момента, когда появилась необходимость потрудиться или начать изучать что-то всё шло нормально. Они мня подбадривали и иногда помогали, но говорили о задачах, которые нужно выполнить без энтузиазма, указывая на то, что я их уже замучила. Я сначала пыталась зажечь в них, так сказать, огонёк, но потом сдалась. Ну не хотят люди, зачем тогда мучить и себя и их. Но поскольку они вслух так и не отказались от общих планов, то они остались в деле. Тем более, что одной очень страшно что-то начинать, нужна хоть какая-то поддержка. Родители в этом плане помочь не могут. Они меня любят, но начинания мои никогда не поддерживали и хотят, чтобы я жила рядом с ними и больше не о чем не думала.
Так получилось, что заселились мы в 4 в двушку. Денег особо нет, вот и пришлось компоноваться. Пока я решала все вопросы по договору, аренде и прочее, они уже поделили всё без меня. Сами они заехали в зал (втроём), а меня в отдельную комнату. По их словам, потому что на работу я ухожу позже. С тех пор и началось самое интересное. Сначала, меня просто перестали звать к себе, чтобы посмотреть что-то или просто поболтать. Потом они начали очень громко смеяться и почти кричать до 12 часу ночи. Я начала делать им замечания. Меня и вовсе стали выгонять из их комнаты и всячески намекать на то, что меня не звали. Делая это так, что потом они отрицают сам факт подобного, выставляя меня истеричкой. Потому что, я придумываю поводы, для скандалов. Да, признаюсь, я агрессивно отнеслась к этому. По началу я пыталась привлечь к этому внимание, всё переходило в ругань, по итогу каждой я оказывалась виноватой. Но меня очень глубоко обижает подобная ситуация. Я сижу в своей комнате и когда выхожу, чтобы пообщаться к собственным друзьям получаю либо игнорирование либо намеки на мой уход. Я одиночество люблю, но от того, что им хорошо и без меня - хочется всё чаще плакать. Боюсь, показаться эгоисткой, но я чувствую, что мне необходимо внимание или хотя бы одна душевная беседа. Но с ними я поговорить так уже не смогу, вижу, что им не до меня и слушать меня не буду. Появился страх, что за моей спиной они смеются надо мной и моими стремлениями.
Я человек по природе своей холодный и стараюсь справляться со всем сама. В итоге, дабы избежать очередного конфликта я стараюсь максимально коротко и сухо изложить то, что я от них хочу, донести информацию и быстро уйти. Я прекратила приходить к ним, ища общество, прячась в своей комнате. С ними у меня, практически, ничего общего нет. Они не хотят развиваться или делать что-то. Их устраивает их жизнь и любое изменение в ней осуждают. Мне от такого общества неприятно, но без него очень одиноко.
И тут у нас началась "фаза подготовки" к открытию нашего проекта. И тогда прозвучало первое - фу, я не буду тебе помогать, зачем это нужно, достала уже. Я тут же спрашиваю о том, как дальше они будут работать, если сейчас не могут сфотографировать пару вещей и расфасовать их? В ответ - пожимания плечами и мягкий посыл меня из комнаты. Может, они и не хотели меня обидеть, но я ушла тогда из комнаты и не пересекаюсь с ними дня три. За это время они сходили в торговый центр и посмотрели какой-то сериал. Потом они приняли решение о совместном праздновании без меня, хотя я уже договаривалась о проведении праздника (там всё дошло до скидывания денег на покупку еды). Решение приняли и потом через день прислали мне сообщение ( хотя я была за стеной) о том, что они не хотят со мной скандалить и сами приняли решение, надеясь, что из-за малого оставшегося времени я уже поступлю так, как хотят они. Мне заявили, что им не нравиться как я с ними общаюсь, не оказывая должного уважения ( цитирую: зашугала всех, приходишь только чтобы высказать недовольство и тут же уходишь).
Я очень сильно на них обижена. Да, я пыталась их расшевелить, потянуть за собой из нашей обыденной жизни, но в итоге я прекратила возлагать на них хоть какие-то надежды. Они видят меня эгоистичной стервой, которая пытается привлечь к себе внимание, а я их почти балластом, тянущим вниз. Я начала ловить себя на, не очень хорошей мысли, о том, что в их взглядах даже осмысленности нет! Я не понимаю, как они живут, но и без них я останусь совсем одна.
Из-за финансового положения съехать от них быстро не получиться, да и сделать это мешает гордость.
Я постоянно на нервах. Пропал аппетит, появилась бессонница и апатия переключающаяся на гнев. Это уже не говоря том, что постоянно хочется плакать. Я уже много написала. Простите, но хочется уже с кем-нибудь поговорить.
Что мне делать? Я уже решила, что даже упоминать свой проект при них не буду, но вот с дружбой что делать? Или тем, что от неё осталось. Стоит ли мне продолжить с ними общение, может проблема просто во мне? Может это у меня завышенные требования? Или пусть живут как хотят, делить с ними арендную плату и прекратить пытаться остаться быть друзьями? Но тогда я останусь одна, а мне от этого страшно. Любимого человека нет, а если сказать родителям, то они будут слишком сильно волноваться.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Татьяна.
Когда я отвечаю на письмо, безусловно много додумываю, фантазирую. В Вашей ситуации, 2 версии.
Первая, Вы не очень хорошо осознаете себя и не замечаете, когда и чем ранете своих подруг. Возможно тем, что достаточно резкая в своих стремлениях к развитию. Хотите воодушевить, а по факту получаются упрёки и претензии. Подруги Ваши тогда, естественно закрываются, стремятся себя как- то оградить от Вашего натиска.
Из Вашего письма, я поняла, что всё-таки девочки хотят с Вами дружить, они сообщают Вам о своих новогодних планах! Они хотят, что бы Вы присутствовали в их жизни. Они говорят о том, что хотели бы от Вас больше теплоты, поддержки, принятия.
Вторая версия - больше про то, что это действительно просто не Ваш Круг. Вы амбициозная, трудолюбивая, целеустремлённая. Ваши подруги отличаются от Вас. Есть разные люди, у разных людей разные уровень притязаний, кому-то достаточно быть домохозяйкой, воспитывать ребёнка и достаточно. А кому-то нужно и ребёнка, и карьеру, и заработок, отдых на море .... Все мы разные! Тогда здесь большая сложность в том, что бы эту разность увидеть и принять. Есть такая чудесная молитва богослова Карла Фридриха
Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого
Вам стоит увидеть себя! Поверить в себя! Понять свои сильные и слабые стороны!
Вы пока не видите себя без подруг. Пугаетесь, что не справитесь, но какова реальность? Возможно, когда Вы посмотрите на ситуацию целиком, Вы увидите возможности. Может Вы пойдете налаживать новые контакты или сосредоточится на поиске партнёров, смотрящих на мир, похожим с Вами способом. Правда нужно потратить время и усилия на поиск, знакомство, завязывание отношений. Много труда. Безусловно куда вы будете развиваться либо в сторону поиска новых людей в своё окружение, либо в сторону поиска новых форм для того, чтобы выстроить контакт со своим окружением, которые есть - это Вам выбирать!