Как поддержать одногруппницу?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Ситуация такая, что со мной в параллельной группе в институте учится девушка. Из-за разницы в расписании вижу ее весьма нечасто, но начала замечать изменение в ее поведении. Когда познакомились, она мне казалась очень дружелюбной и милой девушкой, хоть и несколько молчаливой и замкнутой. Я попыталась с ней поддержать дружеские отношения, но не вышло.
В последнее время она стала ещё более замкнутой, на контакт не идёт совсем, на вопросы «как дела?» или простое приветствие ничего толком не отвечает. Либо просто молчит, либо что-то невнятное скажет и уходит. Хотя она была очень воспитанной.
Думала, что, например, она просто не хочет со мной общаться. Ну я и не наседала. Но тут узнала, что эти изменения в поведении отмечают и другие. Преподаватели говорят, что с ней стало абсолютно не возможно работать, чуть что - у неё слезы и истерика. С учебой проблема, начала очень слабо и плохо работать. В последние полгода это стало особо явно. Со своей группой, насколько я понимаю, она совсем не общается. Многие там ее недолюбливают.
Слышала, что у неё в последнее время сильные головные боли.
Раньше она мне казалась несколько чересчур щепетильной. Например, бывало, что она как-то резко отвечала мне, потом вечерами звонила, очень извинялась). Хотя, на самом деле, это были такие пустяки, на которые люди обычно и внимание-то не обращают…
Может быть, я преувеличиваю, может быть, лезу не в своё дело. Но не хотелось бы пропустить что-то важное с серьёзными последствиями. Есть ощущение, что у неё какие-то проблемы, что она все больше замыкается. Когда-то давно, года два назад, когда я ещё с ней общалась, хоть и немного, она жаловалась на одиночество.
Она приехала к нам в город с другого конца страны, живет одна, без родителей, в *общежитии, ей лет 19-20.
В общем, я немного волнуюсь. Но при этом не понимаю, Как вести себя в такой ситуации?
Спросить прямо все ли у неё хорошо - я не могу. Она не идёт на контакт. Как сделать это более деликатно - я не знаю.
Сегодня говорила с преподавательницей. она Думает, что надо связаться с родителями девочки. Наверное, да, так и надо сделать
Я не знаю. Пожалуйста, дайте совет.
Может быть, кроме обращения к родителям, надо как-то ее поддержать?
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дайнеко Андрей Валерьевич.
Здравствуйте Марина.
Очень хочется Вас поддержать за столь сильное сочувствие девушки с которой хотите подружиться.
Но так же в Вашем желание есть желание помочь, Вы были в ситуации примерно как эта девушка ?
Что Вас можно сказать "толкает" помочь этому человеку ?
"В последнее время она стала еще более замкнутой, на контакт не идет совсем, на вопросы «как дела?» или простое приветствие ничего толком не отвечает. Либо просто молчит, либо что-то невнятное скажет и уходит." - да Вы можете очень все хорошо подмечать и чувствовать другого человека, как у Вас с общительностью, друзьями ?
"Хотя она была очень воспитанной." - почему была ? А Вы воспитанный человек ? И как Вам с этой Очень воспитанностью, или вообще это воспитанность или например другое ?
"чуть что - у нее слезы и истерика" - тесть у подружки сильная тревога , и "замкнутость и эта очень воспитанная" ее сейчас спасают.
"Слышала, что у нее в последнее время сильные головные боли." - то есть "психосоматика".
Марина, как бы Вы помогли себе в такой , да действительно не простой ситуации ? Что Вам откликается в этой ситуации, когда "все хотят помочь",
но не получается ? Что за чувство это испытывает та девочка, что может бояться и родители, и преподаватели , а может и Вы ?
Тут палка с двух концов, с одной стороны Вы хотите помочь, но с другой, пока человек не заточит этого сам, скоре всего эмпатия, ненавязчивая поддержка
и когда будет контакт - к психологу.
Удачи Марина, пишите !