Как бороться с зависимостью от друзей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста как бороться с зависимостью от друзей? Ловлю себя на мысли , что в трудные минуты их - я всегда рядом, в тяжёлые моменты мои - никого нет. Причём я не молчу о своих проблемах, говорю об этом открыто, что мне тяжело.. но поддержки нет, сразу переходим на ее проблемы . И заметила что так со всеми подругами... что я жилетка до слез, возможно я сама виновата что пытаюсь всем помочь, и трачу свою энергию, переживаю за них, вместо того , чтобы подумать о себе... У меня друзей очень мало, эта семья и еще одна пара. Но у них друзей целая тьма, а в их семье постоянно гости и весёлые компании.. раньше они всегда звали и нас, а сейчас , очень редко, потому что нам не с кем оставить ребёнка, а если с дочерью ехать, то там не совсем обстановка для детей.... у нас есть ребёнок , у них нет... они младше нас на 5 лет. И умом я понимаю что мы выросли из тех времён, чтобы просто свободное время убить на тусовку . Все больше остаемся только втроём муж , я и ребёнок. С мужем нам никогда не скучно, мы можем обсудить все что угодно, нет секретов . И нам очень комфортно, с ним любовь и взаимопонимание.. но вот это свербящее чувство , что я не нужна своим друзьям есть... они крестные нашей дочери, и возможно я слишком близко принимаю их к сердцу. Считаю роднёй.. плачу и переживаю , от того что к 30 годам понимаю, что друзья не должны стоять в первых рядах.. борюсь сама с собой очень надеюсь на ваш ответ, так как я очень запуталась . Спасибо большое заранее. С уважением.
Автор вопроса: Яна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Яна!
Вы пишите, что зависите от друзей. Вряд ли это зависимость. Некоторые ваши отношения с друзьями вызывают у вас чувства, с которыми вы не знаете как справиться. Раньше вы общались по другому, с рождением ребёнка изменились и отношения. Давайте разбираться вместе.
Вы пишите, это «свербящее чувство, что я не нужна своим друзьям». То что вы не нужны своим друзьям, это не чувство, это ваша мысль, которая запускает в вас какие-то чувства (обида, злость, ) и вы плачете.
Теперь попытаемся понять, от чего у вас есть мысль, что вы не нужны своим друзьям?
Вы пишите, что когда вам плохо и вы говорите подруге, что вам плохо, она переводит разговор на свои проблемы. Что происходит дальше? Вы обижаетесь на неё?
Что можно сделать чтобы не обижаться на подругу и получить от неё помощь. Во-первых, понять что вы вообще хотите от подруги, какой помощи? Например, чтобы посочувствовала или помогла советом, или что-то сделала для вас. Попробуйте просить ее конкретно о чем-то. О том, в чем конкретно вы нуждаетесь от неё. Вы ей сообщаете, что вам тяжело, добавьте, что бы вы хотели.
И ещё бывает так, что мы обращаемся к человеку за помощью, а он не может нам в этом помочь - у него нет ресурса, он не знает ответ на ваш вопрос, нет опыта, не хочет. И нужно быть готовым к тому, что помощь не всегда получишь от этого человека. И со временем складывается какое-то понимание, с чем вы можете обратиться к этому конкретному человеку, а с чем нет, он не поможет. И вы будете искать другого человека, который поможет вам в этом вопросе. Главное знать к кому обратиться и с каким вопросом. Так часто обращаются к психологу, потому что подруги хороши, но не всегда могут помочь так, как нужно. Не всегда дадут дельный совет и не помогут справиться с тяжелыми эмоциями, это задача специалиста.
Когда вы будете это понимать, с чем вы можете обращаться к друзьям, вы не станете обижаться на них за непонимание и отказ в помощи.
Яна, ещё вы пишите:
«возможно я слишком близко принимаю их к сердцу. Считаю роднёй.. плачу и переживаю , от того что к 30 годам понимаю, что друзья не должны стоять в первых рядах.. борюсь сама с собой».
Здесь нужно искать ответ в сфере ваших потребностей. Подумайте, что вы хотите от ваших друзей. Что не сбывается в ваших отношениях и вы плачете? Где и как вы можете это реализовать? Возможно у Вас есть какие то представления о том, как должны строится отношения с крестными вашей дочери, почти как родственниками. Что-то в вашем понимании родственники должны дать такое, чего нет. Что-то идёт не так, и отсюда такие невеселые мысли, чувства и слезы. Подумайте над тем, что хотите вы и в чем разница с вашей реальности. Если это совпадает с их возможностями, вы можете поговорить с друзьями, чтобы то чего вам не хватает от них, было больше. И посмотрите, что вы уже получаете от ваших друзей, чем эти отношения обогащают вас, что в них есть хорошего для вас.
У вас есть преимущество, вы знаете что многие проблемы вы можете решить в своей собственной семье. Это здорово, что вас есть близкий вам человек, которому вы доверяете. И вы уже видите разницу в интересах вашей пары и ваших друзей. Возможно, вам не хватает иногда встреч с друзьями, отдыха и веселого времяпровождение с друзьями. Вы можете попробовать организовать няню для вашего ребёнка, хотя бы иногда на короткое время, чтобы вы могли отдохнуть, если вам нужно.
Яна, ещё вы пишите, что являетесь «жилеткой для слез» для своих подруг. Подумайте, зачем вам это нужно? Какие свои задачи вы решаете этими действиями? Вы можете это понять и отказаться быть этой жилеткой. Проследите, как вы втягиваетесь в это действие? Может вам сложно отказать, а может есть другая причина? От неё и нужно отталкиваться, чтобы решить вопрос.
Яна, Вы пишите, что у вас мало друзей. Расширяйте круг общения. Вы не написали сколько ребёнку лет. Если она очень маленькая, вы можете водить ее на развивающие занятия, на которых собираются такие же мамы, как и вы. Такие Занятия есть даже для совсем маленьких детей. Они очень полезны для мам. Обычно в таких коллективах мамы быстро знакомятся, потому что у них много общих интересов и начинают дружить. И я знаю, что у некоторых дружба длится долгие годы. С ними можно обсудить все что волнует, так как много общих интересов, которые сближают. Таких же мам можно найти, когда ребёнок ходит в детский сад. Так что ищите группу по интересам, это поможет вам найти новых друзей.
Яна, желаю Вам Удачи!
С уважением, психолог Ирина Абилева.