Считаю, что подруга меня предала.

Вопрос психологу:
С подругой дружим около 6 ти лет. И я считаю что она поступила со мной очень некрасиво.
Есть парень, когда то он мне очень нравился, я ему тоже. Официально в отношениях не были, но были близки друг другу. Общались, переставали общаться и так по кругу. Год назад перестали общаться. Это мое прошлое. Я все время наблюдала за его жизнью через соц сети, знала с кем общается и тд. С подругой обсуждала его. Она знала какое это имеет для меня значение и как я отношусь к девушкам которые с ним общаются. Недавно подруга и парень начали общаться. Он позвал ее к себе домой. Он всех зовёт к себе. Он один и ему скучно, а подруга как раз рассталась с парнем. Она говорит « поеду к нему квартиру посмотрю заодно». Я ей показала что мне это не нравится, говорю скажи что без меня не поедешь и мы как то перевали тему. Больше она про поход к нему в гости не говорила, только мельком говорила что то про него или говорила « а что если ты узнаешь что мы общаемся ?» Я говорю «ничего хорошего не будет из этого»
Так и происходит, 1 января мы пьём с ней в моей компании подруг, я ей говорю с намеком и в шутку « а пиши ему , вы же общаетесь , поедем к нему вместе, а что»
Она отвечает что он на работе и приедет только утром.
Она оставила свой вк у меня и я прочитала переписку с ним, где они говорят о том ,чтобы она все это скрывала и не палилась, что они пили вместе , она ночевала у него и вообще у них довольно близкое общение, о котором я не знала.
С подругой мы друг другу все рассказывали, я против ее желаний никогда не шла, не делала то что ей неприятно.
Она знала как я к этому отнесусь. Она начала сразу извиняться и при этом давать агрессию, мол он не твоя собственность, я не должна отчитываться перед тобой. Про это речи и не шло, но ведь она знала что мне будет это неприятно , по переписке было видно что и меня и мою личную жизнь они обсуждали
Раньше подруга скидывала все переписки мне касаемо моих людей, все говорила а тут . Она такую агрессию мне в ответ дала. Я ее с днём рождения поздравила , а она начала спрашивать так и будем делить ? Я начала ей говорить что как подруга она неправильно поступила, что мне неприятно на что она начала очень неприятно отвечать мне « бомби дальше что я бухаю с твоим бывшим, это случилось уже , догрызла яблоко , компромисс будем искать нет? Хватит концертов этих , лечи своё чувство собственности»
Я просто была в шоке , а ведь я к ее бывшим друзьям / парням не лезу и всегда все рассказывала.
Автор вопроса: Вика Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Вика! Вы написали, что какое-то время общались с молодым человеком, он вам, судя по всему, нравился и нравится до сих пор. Вы следите за его социальными сетями и высказываетесь по поводу девушек, с которыми он общается. Думаю, в такой ситуации чувство ревности естественно. Сейчас вы чувствуете, что вас предала подруга, начав с ним тесно общаться, хотя она знала про ваш интерес к нему.
Когда она рассказала вам, что собирается пойти к нему в гости, и вы дали понять, что вам это не нравится, она перестала вообще чем-либо делиться, что касалось его. Такая реакция вполне понятна. Она поделилась с вами тем, что собиралась сделать (вы писали, что делитесь друг с другом всем), вы отреагировали на это не очень хорошо. Поэтому она перестала рассказывать– она не хотела вас расстроить или обидеть, хотела оградить от неприятных чувств.
Иногда действительно бывает так, что люди, которые когда-то встречались, начинают встречаться с друзьями друг друга, и это просто данность. Бывает больно, когда чувства у кого-то всё ещё остаются. И тем, кто начал встречаться возможно будет неудобно и неприятно, ведь цена их счастья – чьи-то слёзы. Мне кажется, важно понять – действительно ли у них есть чувства друг к другу, может, они любят друг друга и хотят быть вместе. В данном случае вашей подруге тоже скорее всего неприятно делать вам больно. Но, если она решилась на отношения с ним, зная, что сделает вам, значит, что она действительно хочет быть с ним, но при этом не может разделить свою радость с вами. Реакция злости в данном случае – это реакция защиты. Вначале она начала извиняться, поняла, что вы непреклонны и ей пришлось защищать себя таким способом, ведь, вероятно, в тот момент она почувствовала себя уязвимой и виноватой перед вами. Может, если вы будете понимать природу её поступков, вам станет легче.
Можете ли вы обсудить эту ситуацию с ней, когда не будете на эмоциях? Сказать, что вы чувствуете, без обвинений и упрёков. Есть ли кто-то, кто мог бы вас выслушать? Например, психолог или кто-то из родственников? Вы так же много сил и времени тратили на изучение жизни этого молодого человека, были довольно сильно увлечены им. Может, сейчас было бы полезно подумать о себе? Вспомнить, что вас интересует, радует, попробовать что-то новое? Возможно, пообщаться с кем-то другим. Новые идеи и знакомства помогут пережить всю эту ситуацию.