Мои объяснения подруга не услышит. Как общаться дальше?

Вопрос психологу:
12 лет дружу с подругой. Последние 7 лет на расстоянии, так как живем в разных странах. Всегда считала ее другом. Но часто из-за работы не могла ответить на телефонный звонок, просила перезвонить или написать сообщением в личный чат. Подруга разговаривает долго, зная это откладывала разговор на более удобное для меня время. Сейчас подруга вернулась, живем рядом. Я встретила накрытым и столом и предложила любую помощь. Прошёл месяц, оказалось - она обижается, что я ей не помогаю, не предлагаю вместе сходить по магазинам и за продуктами. Но просьбы с ее стороны не было, я и не лезла. Образования у подруги нет, 4 детей, не работает лет 18. Я работаю, учусь, 3 детей. Стала анализировать - заметила, что подруга всегда старалась делать и повторять за приятельницами, чтобы быть как все, как другие. Покупать те же бокалы, посуду, украшения, проводить такие же мероприятия с обрядами и повторением сценария. И приглашать в гости статусных людей, конъюнктурных , с которыми особо не дружит. Но в любом разговоре бравирует людьми. Вопрос - я понимаю, что между нами появляется пропасть, что разница в поведении и мыслях приводит меня к пониманию, что мы не смотрим в одну сторону. Мои объяснения она не услышит, я уверена. Как общаться дальше? Человек для меня был близким другом, сейчас понимаю, что не настоящим. Она не знает меня внутреннюю, не говорит откровенно, жалуется на меня третьей подруге, что я не предлагаю помощь. Я бы не стала обсуждать близкую подругу с третьей подругой , я бы сказала о своих чувствах близкой подруге, поговорила бы, попросила бы помощи, а не ждала бы, что она телепат.
Автор вопроса: Куралай Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Куралай, здравствуйте. Спасибо, что написали.
Из письма видно, что вы действительно считаете её другом. Заботливо так находили удобное время, зная её особенность говорить долго. Стол накрыли дружеский. Помощь предложили.
Но я замечаю, что это всё внешнее проявление заботы. Которые безусловно ценны. И говорит о вашей щедрой душе. Но давайте посмотрим, на причину обиды на вас. Как буд то ей важно совместное действие, где есть вы и есть она. На Равных.
Пока что скорее всего вы дл неё авторитет, который задаёт тон ваших отношений. И именно по этому она ждала этого от вас первой.
Пишите: «Стала анализировать - заметила, что подруга всегда старалась делать и повторять за приятельницами, чтобы быть как все, как другие. Покупать те же бокалы, посуду, украшения, проводить такие же мероприятия с обрядами и повторением сценария.»
Так значит она считает это достойным примером для подражания. Уважает вас, как человека более образованного, умного, мудрого. Может не готова признаться в этом. Потому что тогда придётся признать себя менее образованной, менее умной. Кому хочется этого)).
На счёт услышит она ваши объяснения или нет, решит только она сама.
Мне так видится, что ваша дружба вполне может иметь крепкую основу, если искать взаимного уважения и признания, что каждая из вас ценна по своему. Вот и найдите эти ценности друг у друга и цените.
Часто бывает, что именно чему завидуем в ближнем, то и есть для нас самого ценность. Которой пока не обладаем. Прислушайтесь к себе, есть такое?
Куралай, возможно, что вам придётся сделать первый шаг к созданию новых отношений, если посчитаете нужным сохранить её в своей жизни. Более простых и искренних.
Если для вас важно решить свою ситуацию с опытным специалистом в спокойной, доверительной, бережной обстановке, напишите мне в скайп ola.s.nsk
C уважением, семейный психолог, Ольга Сугатова.