Меня напрягает общение с лучшей подругой. Требует внимания к себе.

Вопрос психологу:
Стала замечать что меня напрягает общение с лучшей подругой. Этот Человек любит повышенное внимание к своей персоне. Постоянно делает из мухи слона. Абсолютно пустяковую ситуацию превратит в глобальную проблему и будет говорить о ней постоянно и при этом хочет чтобы я бросала все свои дела и бежала к ней и выслушивала все и поддерживала... хотя это будет абсолютно полная ерунда раздутая до масштабов Вселенной. Постоянно думает о своей внешности одежде макияже. 100 раз в день спросит как она выглядит. Нормальный ли макияж. Если ей сказать что что-то не очень, то она сразу становится поникшей. Опять же начинает себя накручивать и думать об этом.. Боюсь лишний раз прокомментировать что-то, чтобы потом не выносила мне мозг. Раньше не замечала этого или может раньше меня это так не парило . Сейчас Ее поведение слишком явное. Говорит только о себе любимой. Любит внимание мужчин. И ей кажется что она центр Вселенной и что коллеги по работе только и думают как начать с ней общение. Почему она такой человек? Такой эгоист? Порой кажется что мы вовсе и не подруги. На действительно серьёзные проблемы она может закрыть глаза, а на ерунду полную она зациклится. Мне всегда следует 1000 раз подумать прежде чем сказать что-то лишь бы она не зациклилась на моих словах. Всегда говорить ей комплименты что бы не обижалась потому что внешность для неё на первом месте. Что мне делать. Мне нравится общаться с ней. Человек она хороший только вот повышенное внимание к себе немного напрягает меня. Жду вашей помощи.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Анастасия!
Поведение Вашей подруги затрагивает весьма обширную проблему. Она касается не только отдельно взятой личности, но и всего общества в целом. И чтобы понять что делать, поговорим о причинах, порождающих эту проблему.
Начнем с личности Вашей "подопечной". Внимание Вашей подруги к своей персоне действительно несколько повышено. При этом основное внимание уделяется не внутреннему содержанию, а именно внешности. Давайте поговорим об этом подробнее. Когда человек проявляет обеспокоенность чем-то? Тут, конечно, можно приводить тысячи примеров и всевозможных случаев и все они будут в какой-то степени справедливы. Но нам нужно из всех этих случаев выбрать то, что является общим для всех случаев, что их объединяет. Это и будет причиной. Человек, обычно, проявляет обеспокоенность когда он в чем-то не уверен. Ведь когда человек абсолютно уверен в чем-то, то подобная ситуация не вызывает у него беспокойства. Поэтому неуверенность будет свойственна всем случаям, которые мы могли бы привести. Неуверенность, как чувство, может проявляться с разной степенью. Двумя крайними точками этой "шкалы" неуверенности будут: с одной стороны абсолютная уверенность, с другой - полная неуверенность. И степень беспокойства находится в обратно пропорциональной зависимости к крайним точкам этой "шкалы". То есть: чем сильнее уверенность, тем меньше обеспокоенность и наоборот.
Итак, мы в общих чертах выяснили причину и "механизм" этой проблемы. Теперь поговорим о том, с чем может быть связана неуверенность человека. С точки зрения психоанализа, в данном случае, корни её могут уходить в глубокое детство. Какая-то ситуация могла стать причиной, породившей негативное эмоциональное переживание, связанное с внешностью. Всякий человек стремится побороть острые болезненные переживания - это совершенно нормальная реакция человека. Но процесс подавления этих переживаний у всех происходит по разному - это отдельная тема. Учитывая, что девочки особо чувствительны к оценкам своей внешности, это болезненное переживание могло быть ею подавлено и вытеснено из сферы сознания. Но, будучи "удалены" из сознания, такие переживания, тем не менее, продолжают сохраняться в памяти, в "подсознании". Поэтому, при возникновении аналогичных ситуаций, они дают о себе знать. Это проявляется в виде неуверенности, тревоги, обеспокоенности. При этом человек сам может не понимать причину этой тревоги, но старается всячески её устранить. Этим - степенью осознанности -, как раз таки, и отличается болезненное проявление тревоги от нормального. Болезненное проявление тревоги, как правило, не имеет отношения к окружающей действительности, а является лишь воображаемым. Это, что касается причин внутренних.
Теперь поговорим о причинах внешних, имеющих отношение к окружающему миру. То есть о том, что могло бы послужить причиной "обострения" зажатого "эмоционального комплекса". Тут мы не будем много фантазировать и выдумывать велосипед, а возьмем самый вероятный случай. Предположим, что в жизни Вашей подруги есть мужчина, к которому она неравнодушна. Влюбленность всегда идет рука об руку с мечтой. Человек начинает мечтать о будущем, строит планы своей будущей жизни со своим избранником. Вот тут большую роль играет то, о чем мы говорили - уверенность в себе. Так как уверенность Вашей подруги зависит, в большей степени, от её внешности, то, естественно, это может вызывать у неё такого рода обеспокоенность. В этом случае, неуверенность вызывает особую озабоченность внешностью не ради внешности, а потому, что внутренне, неосознанно, может представляться "препятствием" на пути к мечте. И совершенно естественно, что человек всячески стремится устранить это препятствие. То есть, подводя итог, обратной стороной этой «ненасытности тщеславия» и эгоизма, может являться не осознаваемый страх быть отвергнутой. Человек, как бы, становится пленником этого страха.
Теперь немного поговорим об общественных корнях этой проблемы. В народе есть поговорка: "встречают по одежке, провожают по уму". В наше время сомнению подвергается всё, в том числе и эта поговорка. В мире, время от времени, всегда происходит подобная переоценка - "ревизия" - ценностей. И сегодня "центр ценностей" постепенно смещается от содержания (внутренних, духовных ценностей) к форме (внешней оболочке, "упаковке"). Людей больше привлекает красивая упаковка, чем её содержание. Соответственно, это меняет и отношение людей к миру, к себе, к другим, к вещам. В мире, где главной ценностью и смыслом провозглашается потребление, весь мир начинает видеться сквозь призму товарных отношений. Но это так - небольшое отступление в общих чертах.
Теперь о том, что Вам делать. Ну, что тут можно поделать? Если она дорога Вам как подруга, прежде всего Вам надо набраться терпения. Сразу в одночасье невозможно изменить человека. Такое бывает только в сказках. Судя по изложению текста, девушка Вы умная, грамотная, способная анализировать и мыслить рационально. Именно поэтому я выбрал такой способ объяснения. И если Вы говорите, что Вам с ней интересно общаться, то значит кроме своей внешности она еще интересуется чем-то, что является для вас общим. В противном случае Вам было бы не интересно с ней общаться. Значит, Вам нужно, поскольку её самой это трудно, научиться ненавязчиво переключать её внимание на другие вещи, которые интересны вам обеим. А между тем, так же ненавязчиво, как бы между строк, убеждать её в том, что внешность далеко не главное в этом мире и что её страхи не имеют реального основания. То есть, Вам самой нужно проявить в себе некоторые качества психолога. Уверен, Вы найдете в себе все эти качества. Очень пригодится в этом деле чувство юмора, только не перепутайте его с сарказмом. И потому, что мы теперь с Вами, в некотором смысле, коллеги, должен напомнить Вам основную заповедь психолога - не навреди!
Желаю Вам удачи в этом нелегком деле.