Подруга предатель. Заканчивать ли дружеские отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя подруга встречалась с молодым человеком, с которым мы вместе работаем. Он пытался ухаживать за мной (до неё), но он не в моем вкусе, поэтому я решила познакомить его с ней. Долгих отношений у них не получились, встречались пару раз у него дома. Расстались. Вчера я Узнала от неё, что после расставания он ей написал (спустя месяца два) и они опять начали общаться. В период всего общения он рассказывал ей обо мне всякие небылицы, очень обидные (о моем аборте, которого в реальной жизни не было!! О том, что я сплю с начальником, хотя я с ним не сплю, о том что я старая (мне 30) и кучу всякой гадкой ерунды). Но сейчас они снова расстались и она решила мне это все рассказать. рассказала, чтобы я не думала начать с ним отношения (она с чего-то взяла, что это возможно). но если бы он ее не бросил, не понятно сколько бы это продолжалось. Она не рассказала мне о том, что они помирились, продолжала общаться со мной, как ни в чем не бывало. И тут же обсуждала меня с ним в том ключе, о котором я писала выше.
Сначала я жутко обиделась на него, но потом я подумала, а она же не лучше. Она была моей близкой подругой. Доверять я ей уже не смогу. Прекращать ли эти отношения с ней? Или нужно простить? Рассказать ли ей о своих мыслях? Ведь я думаю, что она предатель.
Так же как поступить с ним? Мы иногда видимся на работе. Спросить у него зачем он так поступал?
Дело в том, что с ним мы тоже нормально общались. Он говорил, что я его друг и он за меня убьёт.
Как теперь верить людям, когда обманывают все вокруг.
Автор вопроса: Яна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Смольянинова Светлана Владимировна.
Добрый день, Яна!
Спасибо за ваш вопрос.
В вашем письме чувствуется много обиды и отчаяния, у меня сочувствие к вам. Действительно, пережить предательство непросто.
Вы спрашиваете, нужно ли прощать? Позвольте себе прислушаться к своему сердцу. Люди часто оправдывают свое поведение тем, что идеи принадлежат другим людям, не учитывая своего участия. Это вопрос скорее ваших границ, насколько допустимо такое обращение с вами.
Не бойтесь открытого разговора, чем объясняет свое поведение данный молодой человек?
Ценность дружбы состоит еще и в том. Чтобы поддерживать открытое и доверительное общение.
В последних строчках вашего письма вы обобщаете дружбу в целом вокруг одного частного случая. Для вашего состояния это нормально. Однако лишено объективных причин. Не все люди мыслят и поступают одинаково.
Проанализируйте эти отношения с тем, чтобы не повторять подобный сценарий в будущем. Чем были ценны эти отношения? Где вы отдавали больше. Чем получали? Какие ситуации могли насторожить в начале отношений?
Ответив на эти вопросы вы сможете открыться для новых встреч.
Удачи вам и любви!