Зависимость от лучшей подруги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алёна. У меня наверно глупая проблема, есть подруга лучшая, дружим с ней лет 8,я настолько к ней привязалась, что без неё уже не могу. Мне нравится проводить с ней время вместе, гулять, кино посмотреть, просто идеально если получается, когда мы без мужей. Обе мы замужем, дети, в семье всё хорошо. В общем у меня к ней получается зависимость что-ли. А с её стороны дружба выглядит по другому и её то я вроде умом понимаю, а сердцем не могу. Она тоже вроде любит меня, но ей достаточно если мы увидимся раз два в месяц, а мне катастрофически мало ( недавно они купили квартиру в моём доме, я как-то думала, что мне можно будет ходить к ней чаще, оказалось нет. Сама она не любит по гостям ходить, всегда я к ней приходила. Недавно у неё нервный срыв был, что она устала от того что меня постоянно много, я не даю её побыть одной, если не прихожу, так звоню или смс пишу. Просто как-то до этого таких разговоров не было и я думала, что она тоже скучает по мне, да и она сама говорила ,что скучает, правда это было так, я ей скажу, что скучаю, она мне я тоже. Сейчас думаю, может это всё просто вежливость, чтобы меня не обидеть. Не знаю, я запуталась, в общем такая какая есть, я ей не нужна.... Неделю уже реву, сделать с собой ничего не могу. ... Вижу, что она тоже переживает из-за меня, спрашивает чем помочь. Такой зависимости от подруги, у меня никогда не было, я готова для неё горы свернуть если надо будет. Раньше я пила сильно, запои даже были, тогда меня не сильно волновало, что ей не до меня. Сейчас уже 3 года как бросила, надоело, охота трезвой жизни. Уже была мысль снова пить начать, чтобы на неё меньше внимания обращать, но детей стало жалко, им не нужна мать алкашка ( в общем я запуталась, навязываться ей не хочу, и без нее не могу. Люблю её сильно, как сестрёнку, наверно стоит попробовать себя изменить, чтобы ей комфортно было дружить со мной, но не уверена смогу ли я.... Подскажите как быть?
Автор вопроса: Алёна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Алена, здравствуйте! Порой нам что-то так сильно нравится в жизни, что мы начинаем хотеть обладать этим хорошим больше и больше.
Алена, Вы уже 8 лет дружите со своей подругой. Вам хорошо с ней, и Вы хотели бы проводить больше времени вместе. Однако, Ваша подруга не настроена на большое количество общения между вами. При этом она неравнодушна к Вам, она беспокоится о Вас. Скорее всего это означает, что Вы ей дороги, но ей не комфортно посвящать дружбе с Вами бОльшую часть своего времени. Это ее право на личное пространство. Гармоничные отношения получатся в том случае, когда друзья уважают личные границы друг друга и уважают личное пространство другого.
Алена, Вы совершенно верно заметили, что важно, чтобы в отношениях было комфортно и Вам и Вашей подруге.
Алена, Вы также верно заметили, что находитесь в зависимости от отношений с подругой. Т.к. у Вас уже была форма другой зависимости-алкоголь, я рекомендовала бы Вам обратиться к психологу для глубинной проработки темы «зависимость». Это поможет Вам разобраться с причиной возникновения зависимостей в Вашей жизни, улучшить качество отношений и жизни.
Причин возникновения зависимостей может быть множество от детских психологических травм до депрессий или тревожных состояний, длительных стрессов в текущей ситуации. Здесь важно понять первопричину и проработать ее с помощью специалиста.
Алена, Вы осознаёте свою зависимость и осознаёте потребность в изменении этой зависимости для того, чтобы Ваши отношения с подругой стали комфортными. Для выхода из сложившейся ситуации попробуйте сместить фокус внимания на себя, свою жизнь. Можете взять листок бумаги и составить список дел, вещей, событий, мест, которые приносят Вам радость и удовольствие.
Организуйте свою жизнь так, чтобы нашлось время для тех занятий, которые приносят именно Вам удовольствие. Бывайте на свежем воздухе, ходите на интересные фильмы, выставки, посвятите время себе, занимайтесь хобби, спортом, проводите интересно время с семьёй, расслабляйтесь.
Алена, возможно, положительне эмоции от занятий любимыми делами станут Вам опорами и помогут Вам справиться с зависимостью и получать удовольствие от своей жизни. Если нет, то рекомендую обратиться к специалисту для глубинной проработки вопроса.
Я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет помощь, пишите!