Мой друг меня раскормил. Безвыходная ситуация. Как поступить?

Вопрос психологу:
3 года назад переехал к знакомому, так как были проблемы не мог больше жить в своём городе, были проблемы большие , в принципе они и остались, не могу туда вернуться, познакомился с ним тоже на сайте помощи, он предложил квартиру бесплатно, а также сказал что первое время поможет мне со всеми бытовыми вопросами что даже еда за его счёт, ну я подумал и решил, переехал к нему... так и было, он мне приносит очень много еды, буквально обкладывает едой всю квартиру, холодильник заполнен, на столиках всегда кучи конфет, пирожные.. и тд.. возле кровати столик всегда с горкой наполнен всем чем угодно, очень много фаст фуда, кондитерских изделий, я растолстел очень сильно... за 3 года с 95кг до 230+ кг еле хожу, с кровати встаю в 3-4 захода и с раскачками. Говорю ему что не хочу и не могу более так много есть, а он обижается и говорит что я вредный, неблагодарный, что если мне не нравится я могу съехать, что он просто хочет мне помочь. Но он знает что мне некуда съезжать, .. ну в общем я вынужден есть... По началу я воспринимал это всё нормально даже позитивно столько вкусностей бесплатно, год, полтора беззаботно жил ни о чём не тужил... а теперь становится страшно, я понимаю что тут что-то не так, у него нет никакого явного адекватного повода меня так раскармливать, По началу он мне обещал помочь с работой, но всё оттягивал и в итоге я понимаю что уже с моим весом я явно не смогу нигде работать, как мне быть? я не могу съехать от него. но и дальше столько есть и толстеть это ужасно...
Автор вопроса: Игорь Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Игорь!
Вы правы, что данная ситуация уже выходит за рамки нормы. Вероятнее всего, у Вашего знакомого есть какие-то проблемы, с которыми ему может помочь справиться только специалист. Вы в данном случае ему не помощник. Могу предположить, что ему требуется заботиться о ком-то, но делает он это в такой странной манере - откармливает, чтобы Вы были полностью зависимы от него.
Вам нужно подумать о себе. Понятно, что Вы чувствуете благодарность и Вам не хочется обижать человека. Но, повторю, такой поведение не является нормой. Человек решает свои психологические проблемы с помощью Вас, за счет Вашего здоровья.
Подумайте, как Вы можете отделиться от этого человека, стать независимым. Если Вы сейчас не можете съехать от него, то ищите способы зарабатывать. Есть множество возможностей работать удаленно. Таким образом Вы сможете иметь свой заработок, который позволит найти жилье.
Попробуйте поговорить с другом: скажите, что Вы безмерно ему благодарны за помощь, однако объясните, что Вы очень плохо себя чувствуете. Попытайтесь объяснить, что свою заботу он может проявлять другим способом: помощь с поиском работы, помощь привести себя в форму. В конце концов, он и так делает максимум - позволяет Вам жить у себя.
Если разговор не принесет успеха, то придется разбираться с питанием самому: старайтесь меньше есть, возможно, какую-то еду придется втайне выбрасывать. Да, это не очень хороший вариант, но если другого нет - делайте. Конечно, Вам нужно обратиться к врачу, который поможет составить грамотную программу похудения, которая не нанесет вреда здоровью. Врач расскажет, какие упражнения Вам можно делать.
Игорь, помните, что здоровье и тело у Вас одно. И только Вы ответственны за качество Вашей жизни.
Удачи Вам!