Говорю, что думаю. Окружающим это не нравится. Может я перебарщиваю?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 36 лет, замужем, 2 деток. Отношения с мужем и детьми хорошие, проблем нет. В детстве не хватала родительского внимания, поддержки, проявления любви. Есть детские обиды на родителей. Училась не очень хорошо. Всегда было много друзей/приятелей. Имею хорошую работу с хорошей з/п. На данный момент в декрете. Есть машина, квартира, дом за городом. На все заработали сами с мужем.
Для меня всегда было важно, что обо мне думают другие. Всегда думала и сейчас иногда задумываюсь, что обо мне подумают/скажут другие. Всегда для всех хотела и старалась быть хорошей, всем помогать, часто себе в ущерб. Последнее время стараюсь бороться с этими привычками. Все чаще стала говорить людям то, что думаю на самом деле. При спорах и разговорах с друзьями/ знакомыми/родителями отстаиваю свою позицию. И если считаю, что человек поступил не правильно говорю об этом (если разговор заходит). Так же чаще стала отказывать в просьбах, говорить нет.(вернее, раньше не надо было у меня просить, стоило намекнуть или сделать вид, что у кого-то трудности, я сама всегда предлагала помощь) Родители стали считать меня извергом.(Раньше все их проблемы решались мной без всяких просьб)
И уже от нескольких моих знакомых/друзей услышала в свой адрес, что я последнее время стала слишком правильная и «корону надела». Есть небольшое внутреннее ощущение что стала себя ставить чуть выше других. Или может кажется? Вот вопрос у меня, может я перебарщиваю? Или это нормальная реакция окружающих на мои изменения? Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Анна!
Очень радостно было читать. что вы сделали для себя правильные выводы и решили закрыть "аттракцион неслыханной щедрости". В конце концов лучше давать воду тем, кто в ней действительно нуждается, а не тем кто будет её необдуманно выливать направо и налево, считая что ему обязательно дадут ещё...
В целом вы конечно молодец, что отстаиваете свои интересы и взгляды. Но вот перед кем или чем вы так стараетесь? Для уточнения приведу пример - можете ли вы человеку, который никогда не видел неба объяснить, что такое солнце? Конечно можете, в ваших способностях сомневаться не стоит! Но может ли человек никогда не видевший неба понять или представить, что солнце это огромный светящийся шар, который освещает всё что на него сейчас обращено? Он по-любому чтобы как-то принять это начнёт ассоциировать это с тем, что видел и проводить параллели в закономерностях известного ему мира. И не найдя таковых, он зовёт все ваши доводы бредом, а вас как минимум сумасшедшей.
Да у вас есть своя точка зрения, но чтобы ей поделиться нужно искать людей которые могут воспринять эту точку зрения адекватно - с ними уже и поспорить бывает очень полезно для развития. В остальном же, при спорах не с теми людьми, вы будете натыкаться на все вами рассказанные суждения о вас.
Вам просто надо стать сильнее и разрешить для себя каждому жить в своём мирке пусть даже и ограниченном или нелогичном как вам кажется - ведь этот мирок порой всё что у них есть... Не тратьте своё время время и силы на тех, кто без обоснованных аргументов пытается вас остановить и от неспособности сделать это плюёт в спину. Но вместе с тем научитесь уважать и принимать их выбор жить так как они хотят.
Для лучшего познания себя и мира в целом, рекомендую порой просто наблюдать за всем, чтобы выявлять правила игры того или иного мирка или общества - так будет проще
ориентироваться и распределять внутренние ресурсы.
Нет вы не перебарщиваете - вы просто пока, что не научились одному очень полезному умению - видеть глазами других. Там где вы видите прямой путь, кто-то может увидеть лишь тупик. И часто бывает так, что многим просто необходим этот тупик - они не готовы идти вперёд,. Потому что развитие и рост над собой и своим пониманием мира это процесс естественный и индивидуальный. Иными словами всему своё время.
Всего доброго и удачи!