Что делать, когда меня пытаются унизить?

Вопрос психологу:
Почему многие люди в коллективе на работе или в семье или просто незнакомые или малознакомые начинают давить на меня и как бы бить по достоинству , тем самым мешая мне делать работу или действовать в принципе. Уточню очень важно, что я не делаю того, что они со мной: например, говорят "я вот имею много денег , а ты нет" или "у меня есть семья, а ты плохая, нет ничего" при то, что для меня это вообще дикость и не является ценностью, получается просто критика необоснованная и понижение моей самооценки в счет их, меня унижают, а сами повышаются. Что мне делать в таких ситуациях. А ведь могут действовать не только словесно, ведь , если я занята бываю делом или не думаю о этом, то остаюсь в беззащитном положении, ведь могут так и штрафануть или физически обидеть, сказав, что я сама виновата в этом или "а я сильнее". И такого подобного рода психологического издевательства. А некоторые намеренно не дают, что мне надо, например продавец мужчина мне в открытую сказал, что нет товара и еще в наглую, что совсем не интересно, что я говорю, когда я зашла в магазин и спросила у продавщицы о наличии того, что меня интересует. И получается я каждый раз порой хожу по лезвию ножа. В какой то беззащитности. Понятно дело можно с незнакомыми ка то избежать, но на работе например, если пару негодяев по любому найдется, да и на жизненном пути все равно ошибка такая выскочит. Как быть? Как в себе воспитать навык какой то или может что-то не так, но это точно часто повторяется у меня и ненормально. Или часто много говорят, что так как ты делаешь, все так делают. Ну то бред. Каждый человек индивидуален.
Автор вопроса: Женя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Женя!
Вы многое правильно говорите, про то, что всё это бред и нет смысла реагировать. Однако говорить и осознавать разные вещи.
Станет ли птица слушать паука, который высмеивает два торчащих отростка с перьями у неё за спиной? Ведь эти отростки крылья и являются частью её жизни. Станет ли паук вообще кого-то высмеивать, когда он чётко знает что ему надо делать и как строить жизнь, а потому ему вовсе не до этого?
Да понимаю, пример возможно немного наркоманский, но суть одна. Когда кто-то не уверен в себе или своей жизни, не уверен правильно ли живёт или контролирует ли свою жизнь, тогда необходимо подтверждение того что выбрал лучший путь. Какой самый быстрый и низкий способ это сделать? Правильно! Сравнить себя с тем, кого считаете хуже или с тем кто не имеет того, что имеете вы. Тогда сразу появляется и смысл и самоубеждение (самообман), что всё нормально.
С вашей же стороны, ваша неуверенность в себе и своём выборе даёт им повод надавить на неё и самоутвердится, а так как защищаться вы не умеете, то становитесь просто элементарным трамплином для каждого, словно постоянно носите табличку "прыгай с меня, я позволяю".
Также такое беззащитное поведение с вашей стороны показывает, что не иначе как вы смирились с таким положением дел. Кроме того, стали искать выгоду в таком положении дел. Накричал на меня продавец? Ну ему можно я же беззащитная и ничего не отвечу. Вот видите вы в своём вопросе уже ответили на свой вопрос.
А если вы уже и руки позволяете распускать в свою сторону, то это лишь говорит о том на сколько же сильно вы наплевали на себя и на свои желания.
И да я прекрасно осознаю, что мне легко говорить ведь я мужчина, а вы женщина..Но вот вам вопрос - жизнь когда собирается преподать нам жизненный урок разве смотрит на половую принадлежность? Все времена и эпохи всё сводилось так или иначе к одному - разработке умения выживать! Естественный отбор никуда не девался, просто стало гораздо больше инструментов и методов выживания, в том числе и не подразумевающих сражения и противостояния.
А если вы ждёте того, кто придёт и поможет вам, решив за вас все проблемы и защитив, то это пустая затея, потому что это ваши стены на вашем жизненном пути, не преодолев их, вам дальше не пройти.
Всего доброго и удачи!