Как помочь подруге наладить личную жизнь?

Вопрос психологу:
Очень все запутано. С детства дружу с девчонкой, бетонная френдзона с двух сторон. И сейчас не знаю как ей помочь.
Она с 17ти (ей 20) встречалась с парнем, прям не разлей вода, и родственников уже всех перезнакомили и жила на каникулах у него, сама учиться в городе (100 км от родного городка) и там все время, только каникулы и раз в месяц на выходные приезжала. Он тоже, раз в месяц у ней. В том городе у нее мама и брат (17 лет) и этой осенью пошла работать параллельно с учебой в кофейню и начала тесно общаться с парнем одним (ему 21). Проводит ее, после работы кальян курят, гуляют часами на выходных, переписываются вечно. Пару месяцев прошло и она в гости к нему начала ходить (но за все время не одного секса не было), хотя и целовались. На зимние каникулы приехала, говорит, не могу так, нельзя. Всегда себя ненавидеть буду. А тот парень живет один, снимает, тоже не местный. Учиться, работает - этим и подкупил сразу, мол, уже самостоятельный ибо ее парень с родителями живет, и него хотят магазине отца кинуть потом. У них еще есть сын младший умственно отсталый, так что родители всегда в нем, а подруга эти три года сама воспитывала, по крупинкам этого парня.
Прошли каникулы - вернулась, а этот городской кавалер говорит (хотя с декабря говорил) что любит очень, хоть и знает все о парне (с первой встречи знает). И опять началось. Он там и в шахматы ее учит играть и книги они читают, гуляют в портах, парках, по театрам, выставкам ходят. Не тупой пацан, на философа учится, говорит. И в марте пик! Не выдерживает он и начинает башню топить ей, она ему что-то отказала из-за парня и его бомбануло: что ты за ним как мамка, он инфантильный, ему 20 а он с родными, когда ты на расстоянии 2-х часов езды, он тебя не ценит, не уважает. Типа, взять мопед и приезжать хоть каждый день можно. По внешности парень немного выше, а так похожие.
Вот этот накал брал вверх и она поехала на др друга сюда и рассталась с парней, вернулась туда. Плакала за это (второй раз вижу слезы), мол, столько вместе и теперь все, жаль. Тот пацан был рядом, но на отношения не намекал, но очень близко всегда. И потом бац, карантин!
Тяжело ее отпускал сюда. А тут бывший которого знают все друзья и родные и она опять начинает с ним общаться и понимают оба что сойдутся. Она городскому отписала, мол, не могу с тобой общ, сердце с этим. А тот жить без нее не может, просто душу ей подарил.
Еще, где-то в марте был момент что парень с тем на заработки ее отпускал, в другую страну.
А за пару дней до приезда и расставания впервые пацану тому отписал, мол, убрал руки, но получил по носу, что-то такое.
И сейчас вижу это и понимаю, что когда она говорит, что любит обоих. Что того как защитника (он там ради капель для носа, у нее проблемы, ночью километров 8 шел, что б она не выходила зимой на улицу), а этого как сына (воспитала ж его и много привязки по времени и родным.
Сама говорит что парень с города просто замечательный и очень себя корит за всю картину. Но решила (с подачи того ж пацана, мол, реши для себя) быть с бывшим и гнет линию.
Но видно что боится таких перемен, взглядов косых и "сына" терять. С тем все классно у них.
И все идет к тому что перестанет с городским общ, а как выпьет говорит, что боится представить что его не будет, но сейчас карантин и долго не видела - легче отпустить его.
Как ей помочь, всегда поить что б она делала что хочет, а не что нужно?
Пс. Еще городской во всех ее начинаниях ее поддерживает, рисует она, оч это любит..
Автор вопроса: Вова Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Веденеева Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Вова! Очень хорошо, что Вы подробно все описали.
Я понимаю, что Вы переживаете за свою подругу и хотите помочь ей, но в данной ситуации она должна сама решить, с кем из парней ей остаться. К сожалению, Вы не можете сделать это за нее.
Но Вы можете направить ее мысли в нужную сторону, так, чтобы она сама стала рассуждать об этом. Ей нужно принять решение самостоятельно.
Что Вы можете сделать? Могу порекомендовать следующее. Разговаривайте с ней о ее парнях, Вы можете помочь ей определиться с кем она хочет остаться.
Расспросите ее, что именно ей нравиться в каждом из ее парней, что положительного она в них видит, а что отрицательного.
Какие качества привлекают ее? Можно составить так называемый психологический портрет человека.
Возможно, окажется, что ей не нужен никто из них, ведь если человек действительно нравиться, то тогда не нужен никто другой.
Женщина не может любить обоих, а если говорит, что любит, то это иллюзия.
Удачи!