Подруга обижается на меня из-за того, что я скрытая. Плохая ли я подруга?

Вопрос психологу:
Подруга обижается на меня из-за того, что я скрытая. Не всегда говорю, что происходит у меня, не договариваю. А потом это все выясняется спустя время.
Моя точка видения. Когда у меня, что-то происходит, я должна сначала проанализировать в своей голове, а лишь потом делится с ней. Позже я ей обязательно расскажу. Иногда не уместно бывает рассказывать о своем, когда она увлеченно рассказывает о своем (переживаниях, победах, поражениях) Не люблю лезть на амбразуру. Тем более моя ситуация терпит. Она очень эмоциональная в плане поговорить, я более сдержанная. Для меня важен момент", а Не скорость побыстрее рассказывать о ситуации (это мне напоминает сплетни, ). Я всегда с уважением выслушиваю ее, прислушиваюсь к ее советам и мнению. Но, узнав вчера, что ее бесит этот факт во мне. Я в ступоре. При этом я прошу ее сказать какие конкретно ситуации недосказанности были?! - ты должна сама прийти к этому, а не я тебе буду говорить. Я ей говорю, что на все есть логическое объяснение, ты мне скажи конкретно ситуацию, и я объясню почему так сделала. В ответ от нее отказ с обидой. Как мне быть? чувство вины не испытываю. Испытываю лишь непонимание. . . У нее были когда-то подруги которые явно скрывали свои мысли, ситуации и завидовали ей. После чего она побывала связь, и говорила, что они врали ей. Мне она сказала, что поступит как с ними, ты знаешь как было с ними!" Эта ее фраза не внушает мне оптимизма, а еще больше хочется забаррикадироваться от всех. Я не боюсь ее потерять потому что знаю, что права. Никогда и ни в чем не впала, уважаю, ценю. Просто иногда мне нужно подобрать момент для общения на личные темы. Подруга у меня очень эмоциональная, яркая. Если у нее что-то происходит мир затихает потому, что говорит она "А мне не нужно у тебя есть 5-ть минут можешь говорить". Я хочу быть услышанной, быть главной в такие моменты, а не пяти минутной рекламой. Поэтому имею тактичность в такие моменты промолчать о своих вопросах.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Здравствуйте, Светлана!
Не думаю, что Вы плохая подруга.
Просто у каждого из нас, своё представление о дружбе. И важно, чтобы эта картинка совпадала у обоих. А иначе, будет дружба с двойными стандартами (Это когда "мне можно, а тебе так нельзя поступать"). Как получилось в вашем случае. Ведь Вас подруга обвинила в скрытности, а сама на конкретный вопрос отвечать отказалась (Не захотела она привести пример недосказанности, чтобы Вы дали чёткое объяснение, почему так произошло). Да ещё и шантажирует Вас: "или веди себя, как я говорю или будет как с остальными..." Неравные права в вашей дружбе.
Хотя, есть девочки, которых такое неравноправие устраивает. Кто-то рад и такой роли "некрасивой" подружки. (Я сейчас образно выражаюсь, конкретно Вас не имею в виду). И счастлив, от того, что ему снисходительно позволяют находиться рядом.
А кто-то любит взаимность. Когда у обеих равные права.
Поэтому, не могу сказать, что кто-то из вас плохо поступает. Просто у вас разные взгляды на взаимодействие.
Не знаю, долго ли вы общаетесь. И всегда ли так было? Потому что, с годами, дружба видоизменяется. У каждой появляется семейная жизнь. И степень близости может меняться. И это нормально. Может у вас так и произошло? Или изначально так было, однобоко?
В любом случае, можно поговорить с подругой и озвучить свою позицию: " я - за взаимность и равные права. Быть на вторых ролях меня не устраивает" и т.д. (текст примерный, но суть, думаю, понятна). И уже после, делать выводы: идти и дальше по жизни вместе или оборвать общение.
Желаю удачи!
С уважением, Марина.